Недавно выяснилось, что российские водители стали относиться к продукции китайского автопрома намного лояльнее, чем раньше.
Действительно, всего лишь какой-то десяток лет назад все эти «Амулеты» и «Куку» вызывали ужас своим убогим качеством изготовления и сборки. Оно было даже хуже, чем у тогдашних изделий «АвтоВАЗа».
Правда, примерно в то же время китайцы начали серьёзную работу по решению этой проблемы. Первой ласточкой стали пикапы и внедорожники Great Wall, которые уже не пытались потерять колёса на ходу и были лучше «Лад», но всё ещё проигрывали в качестве южнокорейским, а тем более, японским «рисомолкам».
Как же обстоит дело сейчас? Это показал обзор, проведённый экспертами аналитического агентства «Автостат» и интернет-портала Авто мail.ru. Его участниками стало более 8 000 автомобилистов, не первый год владеющих машинами из Поднебесной.
Им было предложено оценить свои машины по целому ряду критериев, главным из которых было качество сборки. Высшая оценка по каждому пункту — 5 баллов, максимальное число баллов — 100. В рейтинг попали только те модели, которыми пользовалось более 50 участников опроса.
Более 60% респондентов указали на то, что за последние 5 лет качество китайских автомобилей значительно улучшилось. Абсолютными лидерами стали автомобили марки Haval — каждая модель получила, в среднем, по 95 баллов.
2 место заняли действительно неплохие кроссоверы Changan: средний балл — 86,8. «Бронзовый» результат у марки Geely, чьи модели показали средний балл в 86,2.
Почётное 4 место заняли автомобили Chery. Средний балл у этой проверенной временем марки составил 82,6. Замкнул пятёрку лидеров один из китайских ветеранов российского авторынка — Great Wall. Его модели показали средний результат в 80,6 балла.