Китайская фирма Lifan близка к банкротству: суды Поднебесной рассматривают 400 исков к ней от кредиторов. Истцы требуют взыскать с Lifan 3 000 000 000 юаней (28 500 000 000 руб.).
Напомним, что фирма Lifan была основана в 1992 г. как частная мастерская по ремонту мопедов и мотороллеров. Её штат насчитывал всего 9 человек. Через 13 лет она превратилась в одного из крупнейших в Китае производителей автомобилей и мотоциклов — например, в 2014 г. она продала только на домашнем рынке около 150 000 машин.
Но к 2019 г. объёмы производства на фирме упали в 10 раз. Кроме того, прекратилась сборка модели Lifan Breeze на российском заводе Derways в Черкесске, которая осуществляласб в 2007—2018 гг.
В связи с этим возникает вопрос: как быть российским владельцам автомобилей Lifan (их более 50 000) с гарантийным и сервисным обслуживанием?