Фирма AMG представила совершенно новый турбонагнетатель, который в ближайшее время заменит применяющиеся в её автомобилях аналогичные механизмы обычного типа.
Новая система, обозначенная как e-turbo, разработана специалистами AMG в сотрудничестве с фирмой Garrett Motion, известной своими турбонагнетателями. Её главное преимущество — работа по схеме «мягкого» гибрида.
Напоминаем, что компрессор (он же — «улитка») турбонаддува приводится в движение выхлопными газами. Чтобы система эффективно работала, они должны создавать определённое давление. Оно, в свою очередь, получается только тогда, когда мотор раскручивается до определённого числа оборотов.
Если турбомотор работает на более низких оборотах, он ведёт себя как «атмосферник» — прироста мощности не происходит. Этот эффект называется «турбоямой».
В новом же нагнетателе он полностью устранён за счёт установки маленького электродвигателя, приводящего в движение «улитку» до того момента, как поток выхлопных газов достигнет рабочего давления. «Дуть» такая турбина начинает практически с холостых оборотов.
В Аффальтербахе, где располагается штаб-квартира AMG, уже сообщили, что система e-turbo не только полностью ликвидирует «турбояму», но также увеличивает характеристики мотора на низких оборотах и улучшает его отклик на действия с акселератором.
Кстати, подобные системы вовсю применяются на болидах «Формулы-1». Вот уж, действительно: «Гонки улучшают породу».