Все эксперты как один говорят о падении авторынка и смещении интересов покупателей, готовых приобрести автомобиль на вторичном рынке, в сторону может более старых, но при этом более дешёвых моделей. Разумеется, при этом остаются актуальными требования к их надёжности и низкой стоимости обслуживания.
Не удивительно, что внимание многих при таких раскладах падает на японские марки, которые остаются одними из лучших среди, скажем так, проверенных временем автомобилей. Редакция сайта «Тарантас Ньюс» изучила вопрос и составила собственный топ-3 наиболее привлекательных с данной точки зрения моделей, доступных для покупки в России по цене от 350 до 400 тысяч рублей.
Mazda 3
Этот уже легендарный японский седан отличается внешним видом, который до сих пор сложно назвать устаревшим — поэтому Mazda 3 не создаёт впечатления слишком уж старой машины. Салон изначально хорошо продуман и отличается комфортом. Но всё же при покупке этой модели на вторичном рынке стоит обратить на ряд важных моментов.
При покупке этой модели с рук стоит внимательно осмотреть кузов. Проблема в том, что если изначально никто не озаботился его антикоррозионной обработкой, то скорей всего ржавчина нашла себе лазейку. Нечестные продавцы, особенно «перекупы», не более, чем маскируют проблемные места — обнаружить такой «сюрприз» после покупки будет обидным.
Всё же при наличии суммы до 400 тысяч рублей выбирать придётся из вариантов 2007—2008 года выпуска, пробег которого составит от 140 до 180 тыс. километров. Это будет, скорей всего, экземпляр Mazda 3 с мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 105 л.с., который работает в паре с МКПП или «автоматом», а также 2,0-литровые версии мощностью 150 л.с.
Mitsubishi Lancer X
«Лансер» в общем-то тоже можно назвать уже легендарной моделью, хотя автомобили Mitsubishi для российских автомобилистов стоят немного особняком (в хорошем смысле). Можно отметить его брутальную солидную внешность, которая часть покупателей, желающих меньше выделяться на дорогах, может просто смутить. Но при этом на российских дорогах Lancer X до сих пор заметен в больших количествах.
Да и выбор этой модели на вторичном рынке сегодня довольно большой. Разнообразие касается силовых установок и КПП, которые у этой модели, кстати, очень надёжны в работе. Впрочем, это говорит о том, что не менять её могли «до упора» и новый владелец после покупки получит действительно «убитую» коробку. Кроме того, вариаторы, которые ставились на «Лансеры», считаются не самой удачной «фишкой» этой модели — так что их советуют брать только в крайнем случае.
Самые часто встречающиеся варианты двигателей на «Лансерах» — 1,5-литровые мощностью 109 л.с., работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП. Можно встретить вариант с 1,8-литровыми моторами на 143 л.с. или 2,0-литровыми двигателями на 150 л.с. в сочетании с МКПП. В рамках нашего «лимита» в 400 тысяч рублей можно найти экземпляр 2008−2010 года выпуска и с пробегом около 130−160 тыс. километров.
Nissan Almera Classic
Даже немного банально начинать так описание, но и «Альмера» — если не легенда, то уж точно известная среди российских автолюбителей модель. Славится она прежде всего своей неприхотливостью, за что «отвечает» 1,6-литровый двигатель мощностью 107 л.с. — почти неубиваемый агрегат.
Интересная особенность «Альмеры» ещё и в том, что владельцы этой модели часто отмечают большую надёжность её родного «автомата» по сравнению с родной же «механикой». МКПП может начать «глючить» уже после первых 100 тысячах пробега, а 4-ступенчатый автомат RE4F03A не показывает никаких проблем при пробеге в 2 раза больше. При должно уходе, конечно.
При лимите в 400 тысяч рублей можно подобрать экземпляр 2011−2012 года выпуска и даже с очень небольшим пробегом в 80−100 тыс. километров. При том, что этот седан имеет вполне классический дизайн — ощущения поездки «на старье» у владельца скорей всего не появится. Опять же — при должно уходе за автомобилем.