Российские автовладельцы чаще всего стараются продать на вторичном рынке свои автомобили, когда те «набегали» под 100 тыс. километров. Связано это с плановым техобслуживанием, которое привязывают именно к такому километражу — многие считают, что стоимость этого ТО такова, что выгодней продать машину, приобретя новую.

При каком пробеге пора избавляться от автомобиля и как это связано с ТО

Дело в том, что именно на так называемое ТО-5 приходится ремонт и замена ряда важных и не очень дешёвых деталей. Так обычно именно в этот момент меняют аккумулятор автомобиля, требуется ремонт подвески, становится нужна замена ремня ГРМ, рекомендуют поменять катализатор и много чего ещё.

Автовладельцы часто приходят к выводу, что проще продать машину, взвалив все эти заботы и траты на нового владельца. Автоэксперт Алексей Хресин в комментарии изданию iReactor отметил, что именно по этой причине тем, кто намерен купить автомобиль б/у, стоит обратить внимание на пробег.

Если автомобиль близок к черте в «сотку», но не проходил такое ТО — лучше не рисковать. Или же торговаться по поводу цены именно с понимаем того, что придётся потратить большую сумму, чтоб машина не стала для водителя слишком серьёзным риском для жизни.

Обычно считается, что в среднем автомобиль за год «накручивает» около 20 тыс. километров — так что речь тут идёт примерно о «пятилетке». Если же говорить о советах для продавца, то очевидным кажется, что именно при пробеге в 80−100 тыс. километров и стоит задуматься о продаже.

Часто говорят о том, что продавать автомобиль надо уже после 3 лет эксплуатации. Но, по словам Алексея Хресина, после трёхлетней эксплуатации машины начинают медленнее падать в цене. То есть ещё через пару лет за неё можно выручить практически ту же сумму — так что если желание продать машину не связано с тем, что в любом случае намерен купить какую-то новую или понравившуюся вдруг модель, то торопиться не стоит.

В этом случае, пожалуй, есть только один плюс — покупатель скажет спасибо за возможность проездить те же пару лет без сильных затрат на ремонт. А потом ещё и сможет вернуть почти всю потраченную сумму. Всё это, конечно, касается автомобилей, которые не попадали в ДТП и не получали серьёзных повреждений. То есть ездите осторожней!