Часто можно услышать слова о том, что старые автомобили надёжнее выпускающихся сейчас. Для такой уверенности есть причины, однако есть и те, кто считает это скорей мифом - скорей старые автомобили проще ремонтировать, но ресурс таких автомобилей уже подходит к концу.

Эксперты рассказали, почему старые автомобили на самом деле не намного надёжней новых

Как рассказал журналистам «НьюИнформ» автоэксперт Владимир Бахарев, современные автомобили более технически сложные, поэтому требуют специальных знаний и навыков для их ремонта. Бывают ситуации, когда люди по привычке берутся самостоятельно починить сломанную деталь в автомобиле нового поколения и, конечно же, сталкиваются с неудачей. 

По словам эксперта, автопроизводители сейчас применяют специальные решения для того, чтобы ограничить владельцу машины возможности для самостоятельного ремонта, поскольку чаще это приводит к проблемам, чем к исправлению поломки. Так он рассказал про специальные пластиковые кожухи на двигателях, которые крепятся нестандартными винтами.

"Когда я спросил у сервиса, обслуживающего мой автомобиль, почему используются именно эти винты, то получил ответ примерно следующий: «Чтобы такие, как вы туда не лазали». В целом, в этом есть определенное здравое зерно», — рассказывает Владимир Бахарев.

По его словам, сейчас основная функция автовладельца, желающего поддерживать свою машину "на ходу", сводится к своевременному прохождение ТО и подбору качественных горюче-смазочных материалов. 

ремонт в гараже

Не последнюю роль играет и высокая стоимость обслуживания современная автомобиля - по сравнению с возможностью самостоятельного ремонта "в гаражах", который был возможен относительно старых моделей. Но хуже то, что что многие из-за стремления сэкономить как раз обращаются к недостаточно квалифицированным мастерам. Как следствие - плохой ремонт и уверенность в ненадёжности самого автомобиля.

Впрочем, Владимир Бахарев согласен с тем, что у современных автомобилей действительно срок эксплуатации меньше, чем у старых автомобилей. Это происходит из-за того, что технологически автомобили меняются сравнительно быстрей, выходят новые модели, которые могут быть иначе устроены, на которые сложней найти детали и т.д. То есть их просто в итоге сложней отремонтировать - а ломаются они примерно с той же частотой, что и старые автомобили.