В Брянске водителя «Яндекс.Такси» отстранили от работы с сервисом из-за того, что он отказался везти чернокожего молодого человека. Студент из Конго выложил запись со своего смартфона в соцсети, а «Яндекс» быстро отреагировал, сообщив, что герой ролика больше не будет получать заказы сервиса.
На видео водитель автомобиля сообщает собеседнику, что если ему человек не нравится, то он его не везёт. На вопрос «Вы расист, да?», — от отвечает утвердительно, хоть и без агрессии. Ролик доступен в паблике "Подслушано Брянск".
Комментаторы в соцсетях отреагировали на обнародованную ситуацию по-разному: кто-то считает, что «Яндекс» поступил правильно, но многие приняли сторону таксиста, упрекая компанию и не поддерживая это решение.
Вопросы студента многие посчитали провокационными, подчёркивая, что начало разговора по сути осталось за кадром и непонятно, почему на самом деле таксист так отреагировал. В соцсети «Твиттер» появился в трендах хештег #яндекскуколд, где пользователи достаточно жёстко высказываются по данному поводу.
«Мы связались с Роем, выяснили подробности происшествия, принесли свои извинения. Водитель больше не может выполнять заказы нашего сервиса. Считаем, что водителям, склонным к хамству и расизму, не место в Яндекс. Такси»,
— написал представитель компании в ответ на пост одного из пользователей.
Пользователи задали в том числе вопрос о том, связались ли представители компании с самим таксистом. Вопрос на момент написания заметки остался без ответа со стороны «Яндекс.Такси». Хочется отметить в этом контексте, что в «Яндекс.Такси» в своё время был запущен рейтинг пассажиров, который должен помочь водителям избегать встреч с недобросовестными либо агрессивными клиентами.