Концерн Volkswagen может начать производство автомобилей под брендом "Волга", который принадлежит ГАЗу - там же, на Горьковском автозаводе. Автомобиль, который получит историческое советское название, в этом случае будет построен на базе модели Skoda Octavia A8, но отличаться габаритами и дизайном кузова.
Также подчеркивается, что "Волга" при таком подходе должна стать более доступной в плане цены, чем автомобили марки Octavia. Стоимость этой модели сейчас на российском рынке начинается от 1 140 000 рублей, но речь идёт о предыдущем поколении.
Octavia A8 по ранее озвученным планам в Европе должна появиться только этим летом - с ценником, стартующим от 2 000 000 рублей (по текущему курсу). В России новое поколение должно появиться позже и в локализованной версии, которая будет собираться там же, на площадке ГАЗа.
Наверное, с ценником "в районе миллиона" новинка должна была бы конкурировать с продукцией "АвтоВАЗа", но пока СМИ пишут о том, что в Volkswagen в данном случае видят в конкурентах Toyota Camry. Поэтому можно сделать вывод, что такая "Волга" должна стать дешевле именно новой версии Octavia, которая только выходит на рынок.
Octavia A8 собирается на модульной платформе MQB концерна Volkswagen. Новая "Волга", если слухи окажутся правдой, будет собираться на ней же, но получит кузов собственного дизайна - скорей всего, близкого к тому, как выглядела классическая "Волга". Тут кажется, что в другом случае возрождать советскую легенду смысла нет - иначе вообще непонятно, почему это будет именно "Волга".
Если Octavia A8 уже стала больше относительно представителя своего предыдущего поколения, то "Волга" может получить ещё и удлинённую колёсную базу, став, соответственно, ещё больше по габаритам. Это позволит сделать задние более просторными, что тоже станет отличать "Волгу" от "родителя".
Впрочем, официального подтверждения этой информации пока нет, а все СМИ в этом случае просто транслируют слухи (которые были и раньше - хотя бы когда ГАЗ продлевал право на товарный знак "Волга"). Однако такое решение кажется логичным даже не столько из-за потенциала известного бренда, сколько из-за особенностей работы в России.
Тот же Volkswagen работает по условиям заключенного с Минпромторгом специального инвестиционного контракта (СПИК), основной смысл которого - максимальная локализация производства. Появление в линейке выпускаемых в России автомобилей ещё и знаменитой местной марки вполне показательно соответствует этому смыслу.
После появления публикации в редакцию UsedCars.ru обратилась пресс-служба Группы ГАЗ с просьбой опубликовать официальный комментарий компании, приводим дословно:
В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID’19, «Группа ГАЗ» не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты. В этой ситуации компания концентрирует свои усилия на производстве существующего модельного ряда и развитии в тех сегментах коммерческого транспорта, где компания присутствует в настоящее время. Это лёгкие коммерческие и среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 2,8 до 10 т. и широкая линейка автобусов разных классов.