Неожиданно возродилась самая первая автомобильная марка, появившаяся в нашей стране. Причём, где и для чего её реинкарнировали – целая история.
Напомним, что первенцем российского автопрома стал 2-местный фаэтон экипажной фабрики «Фрезе и К». Автомобиль, внешне похожий на извозчичью пролётку, был сконструирован Петром Фрезе и Евгением Яковлевым в 1896 г. Кузова делала фирма Фрезе, а моторы и трансмиссии – предприятие Яковлева.
В течение 1896-1910 гг. было собрано более 200 таких машин, затем Пётр Фрезе продал фабрику Русско-Балтийскому вагонному заводу, расположенному в Риге (Латвия), выпускавшему автомобили марки «Руссо-Балт».
В Риге марка и возродилась. О ней вспомнили в фирме Dartz Motorz Company, занимающейся штучным и мелкосерийным выпуском бронеавтомобилей и позиционирующей себя как преемницу «Руссо-Балта».
Марку «Фрезе» латвийская фирма восстановила для того, чтобы выпускать под ней массовые бюджетные электромобили. Причём, Dartz Motorz Company будет делать это не только на своих производственных мощностях, но и на одном из китайских заводов (каком – пока неизвестно).
Такая вот занимательная история с географией получилась. Но приятно, что о зарождении автопрома в нашей стране помнит хоть кто-то – пусть и за границей.