Кроссоверы — самые живучие представители автомобильной братии. Они уверено занимают лидирующую позицию, несмотря на экономические кризисы и пандемии. Но поскольку ценник на новые автомобили постоянно растет, спрос увеличивается на их уже бывалых «собратьев».
Renault Duster
«Дастер» как был, так и остается одним из самых бюджетных кроссоверов. Причем это касается и новых экземпляров, и б/у-шных. Вообще, название этого «француза» стало нарицательным. «Дастерами» стали все относительно дешёвые «проходимцы».
Несмотря на репутацию откровенного «бюджетника», Duster является вполне достойным автомобилем. Он надёжен, оснащён полным приводом и всеми необходимыми современными опциями. При этом он не старается выглядеть лучше и круче, чем есть на самом деле.
При скромном по сегодняшним меркам бюджете в 500−600 тысяч рублей можно приобрести автомобиль 2011−2013 годов выпуска. Если повезет, то отыщется вариант и посвежее. В те годы «Дастер» был настоящим бестселлером, поэтому, чаще всего, машины продавались в хороших комплектациях. А значит можно рассчитывать на полный привод, подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников, кондиционер и прочие блага человечества.
Внедорожник мог быть оснащен одним из трех моторов: 1,6-литра (102 л.с.), 2-литра (135 л.с.) и 1,5-литровым дизелем (90 л.с.). Компанию им составляли либо «механика», либо «автомат».
Если автомобиль целенаправленно не убивали, то даже в 7−8-летнем возрасте он вполне бодр и свеж. А если за ним еще и ухаживать, то никаких серьезных проблем он не подкинет еще на протяжении долгого времени.
Hyundai Tucson, iX35 и Kia Sportage
К «Тушканам» в нашей стране отношение достаточно прохладное. Автомобили первого поколения выглядели типично по-корейски, то есть, странновато для российского менталитета. Но если отбросить неказистый «глазастый» дизайн, Tucson — это обычная «рабочая лошадка». Машина максимально проста, а произвести ремонт под силу даже в поле. Полноприводные внедорожники, в основной своей массе, продавались с двухлитровым мотором на 140 «лошадок», с «механикой» или «автоматом». Tucson спокоен и не может похвастать динамикой или феноменальной проходимостью. Но для города и поездок на дачу сгодится на все сто процентов.
Надежность и ремонтопригодность сказались на цене. За 500−600 тысяч можно приобрести Tucson 2007−2008 годов производства. При покупке стоит обратить внимание на общее состояние машины. Обычно если и есть какие-то проблемы, то они носят именно возрастной характер.
Все выше сказанное вполне можно отнести и к другому кроссоверу под брендом Hyundai — iX35. Автомобили первого поколения начали продавать в 2010 году. За 500−600 тысяч рублей можно приобрести «тридцать пятого» 2011−2012 годов производства. Основная масса кроссоверов с пробегом оснащена двухлитровым бензиновым двигателем на 150 «лошадок», но встречаются и двухлитровые дизели на 184 л.с. Привод либо полный, либо передний. Как и Tucson, iX35 надежен и ремонтопригоден.
Kia Sportage, по сути, тот же самый Tucson, только с другим шильдиком. Машины третьего поколения были очень популярны в России, в каждом дворе встречалось по нескольку штук. Не стали они редкостью и теперь. Яркий дизайн, надежность, бюджетное содержание и обслуживание — всё это сделало своё дело. За указанный бюджет можно отыскать машины первых годов производства. И несмотря на солидный возраст, они, чаще всего, в хорошем состоянии.
Great Wall Hover H3
Это один из тех «китайцев», с которым можно попробовать завязать дружбу. В рамки обусловленного бюджета попадают довольно старые автомобили, которым более девяти лет. И годы, довольно часто, к «Ховерам» не благосклонны. Главная проблема — предрасположенность к ржавчине. Помимо этого Н3 имеет в запасе немало неприятных для владельца «болячек», особенно, если на машину откровенно махнуть рукой. Вот и получается, что новый хозяин вынужден будет разгребать «Авгиевы конюшни» за своим предшественником.
Но есть у «Ховера» и достоинства. Например, он настоящий полноценный «проходимец», с рамой и жестко подключаемым полным приводом. Машина оснащена либо 2,0-литровым мотором, либо 2,4-литровым. Альтернативе «механики» нет.
Chery Tiggo FL
Еще один вполне годный «китаец». К тому же, за 500−600 тысяч можно отыскать довольно свежий вариант, которому будет около пяти лет.
Tiggo FL — типичный паркетник. У него нет полного привода, поскольку создавали его не для бездорожья, а для преодоления преград в каменных джунглях. Поэтому упор сделан на комфорт. У «китайца» просторный салон, вместительный багажник и хорошее оснащение.
На рынке можно встретить варианты с 1,6-литровым мотором (126 л. с), 1,9-литровым (132 л.с.) и двухлитровым (136 л.с.). Но особой разницы между ними нет. При покупке самое важное — обратить внимание на присутствие ржавчины, поскольку Tiggo FL склонен к ее появлению даже в юном возрасте.
Nissan Qashqai
Подобный рейтинг никак не мог обойтись без ниссановского бестселлера. Компактный кроссовер буквально взорвал рынок своим появлением. Он стал символом всего класса на долгие годы.
Qashqai первого поколения прост как табуретка и также надежен. С ремонтом и запчастями проблем не будет точно, да и само содержание авто не будет выбивать все деньги из кошелька. Qashqai продавались с 1,6-литровым мотором и двухлитровым. А компанию им составляли «механика» и вариатор. Причем последний довольно надёжен. Но при покупке все-таки стоит провести диагностику. Поскольку автомобиль будет как минимум десятилетний и с солидным пробегом.
За 500−600 тысяч можно отыскать вполне достойный вариант как с передним приводом, так и с полным.