Официальный Viber-канал «АвтоВАЗа», бесхитростно называющийся «На заводе», распространил видеосюжет, в котором рассказывается о том, как проводятся краш-тесты автомобилей Lada.
У «АвтоВАЗа» есть свой полигон для проведения краш-тестов. Таких в России, кстати, всего 2 – другой расположен в Дмитрове (Московская область). Как сообщил руководитель проекта «АвтоВАЗа» по пассивной безопасности Александр Суненков, благодаря особенностям заводского полигона проводить краш-тесты на нём можно в любое время года.
Но в реальности всё немного интереснее – например, инженер-конструктор Михаил Кочкин заявляет, что все автомобили Lada имеют высшие баллы за безопасность по системе ARCAP. В его словах кроется лукавство – дело в том, что Lada Vesta SW Cross, например, получила 3 звезды из допустимых 4.
Кроме того, критерии оценок в ARCAP намного лояльнее, чем в Euro NCAP. Поэтому безопасность «Лад», к сожалению, назвать удовлетворительной несколько сложновато. Повинно в этом не только «кривое» проектирование – свою негативную роль также играют извечные проблемы «АвтоВАЗа» с качеством изготовления и сборки автомобилей.