Несмотря на то, что авторынок пока ещё находится в почти замороженном состоянии (хотя российские заводы уже начали заново свою работу), статистика за первый квартал собрана довольно показательная. Интересно оценить локальные изменения, например, на одном из самых больших региональных рынков, в Санкт-Петербурге.
Журналисты издания «НьюИнформ» проанализировали статистику и составили рейтинг самых продаваемых в Санкт-Петербурге автомобилей за первый квартал 2020 года. В рейтинге представлены только новые транспортные средства, мы же предлагаем взглянуть на лидирующую «пятёрку».
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo (поколение 5, рестайлинг) продаётся в Санкт-Петербурге по цене от 716 900 рублей. Продано за первый квартал 2020 года 1248 экземпляров, что больше аналогичного периода годом ранее, когда продано было 807 автомобилей.
Стоит отметить, что этот седан разработан на базе хэтчбека Polo специально для России и рынков развивающихся стран. По всей видимости, это означало не только максимально возможное удешевление автомобиля, но и адаптацию к не очень идеальным дорогам — в первую очередь это касается укрепленной подвески и добавленной защиты от коррозии.
Hyundai Creta
Hyundai Creta (поколение 1, рестайлинг) собирается на петербургском заводе корейского автопроизводителя. Примерная стоимость — от 975 тыс. рублей. В 2020 году за первый квартал продано 1093 автомобиля, годом ранее меньше — 837 штуки.
Весной 2020 года в России презентовали обновленную версию этого кроссовера, который стал выглядеть немного ярче и ближе к остальным моделям Hyundai. Заодно была предусмотрена двухцветная окраска — любой цвет кузова может дополнить черная лакированная крыша. В остальном модель практически не поменялась.
KIA Rio
KIA Rio (поколение 4) доступен по цене от 775 тыс. рублей. Однако самая популярная иномарка в России непосредственно на «малой Родине» занимает, как видим, только третье место. За первые 3 месяца 2020 года в Санкт-Петербурге продано 962 экземпляра — против 904 годом ранее.
Kia Rio четвертого поколения для российского рынка практически повторяет модель K2 для Китая с небольшими изменениями — перенесено место под номер, а также отличаются передний бампер и решётка радиатора. Сам производитель подчеркивает, что в последней версии «Рио» значительно увеличилась безопасность.
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan (поколение 2) продаётся по цене от 1,6 млн рублей, что не помешало этому кроссоверу втиснуться в данный топ-5. На первый квартал 2020 года в Северной столице продано 851 экземпляров «Тигуана», а годом ранее — 666 штук.
Эту модель отличает широкий выбор двигателей, доступных при покупке, причём есть и дизельный вариант. Оснащение кроссовера при таком ценнике, конечно, побогаче, чем у нашей первой «тройки» — стоит отметить наличие у Volkswagen Tiguan большого количества электронных помощников.
Lada Vesta
Lada Vesta (поколение 1) при самой низкой базовой стоимости в 645 тыс. рублей замыкает наш топ-5. За первую четверть года в Санкт-Петербурге продано всего 730 экземпляров этой модели, что даже меньше, чем годом ранее, когда продано было 745 экземпляров.
«Веста» считается флагманом «АвтоВАЗа», хотя если смотреть общероссийскую статистику, то она уступает своему «собрату» — Lada Granta продавалась в начале года получше. Но «Веста» попросторней, особенно если говорить о 5-дверной версии Vesta SW. Отличие и стало появление «робота» в качестве КПП.
К слову, если смотреть дальше на местный топ-10, то в списке можно увидеть ещё одну «Ладу» — но это снова не Lada Granta, которая, как видим, в Санкт-Петербурге не очень котируется. А продолжение первой «десятки» выглядит так: Mitsubishi Outlander (поколение 3, рестайлинг), Hyundai Solaris (поколение 2, рестайлинг), Lada Largus (поколение 1), Skoda Rapid (поколение 1, рестайлинг) и Kia Optima (поколение 4, рестайлинг).