И хотя эти перспективные компактные автомобили так и не пошли в серийное производство, они полностью справились со своей задачей, проложив дорогу новой модели 995 POPULAR ‘Liduška’.

125 лет ŠKODA: SAGITTA, которая стала только прототипом

В этом году старейший автомобильный бренд ŠKODA отмечает свое 125-летие. За это время компания создала большое количество моделей, однако не все из них пошли в массовое производство.

Одной из таких машин стала ŠKODA SAGITTA, которая, по сути, стала прототипом для испытания новых типов двигателей, привода и в конечном счете для создания модели ŠKODA 995 POPULAR ‘Liduška’.

SAGITTA переводится с латыни как «стрела» и отсылает к крылатому логотипу компании. Прототипы отличала компактность: 3 400 мм в длину, 1 320 мм в ширину и 1 420 мм в высоту. Колесная база – 3 400 мм. Сухая масса машины составляла всего 580 кг, а снаряженная – до 860 кг.

Первый прототип SAGITTA собрали в апреле 1936 года. Как и более ранние модели чешской марки, он имел кузов на трубчатой (хребтовой) раме и независимую подвеску всех колес на поперечных полуэллиптических рессорах.  Под капотом, выполненным единым элементом с решеткой радиатора, располагался четырехтактный V-образный двухцилиндровый двигатель. В отличие от серийных двигателей ŠKODA, он имел не жидкостное, а воздушное охлаждение. Прототип развивал скорость до 70 км/ч, расход топлива составлял 5,5 л /100 км. 

Сегодня два сохранившихся прототипа SAGITTA находятся в коллекции музея SKODA в Млада-Болеславе.  И хотя эти перспективные компактные автомобили так и не пошли в серийное производство, они полностью справились со своей задачей, проложив дорогу новой модели 995 POPULAR ‘Liduška’ - представлена публике в ноябре 1938 года и унаследовала от прототипов SAGITTA продольное расположение двигателя в переднем свесе, а также решетку радиатора, которая поднималась вместе с капотом и упрощала доступ к агрегатам автомобиля.  SKODA 995 POPULAR ‘Liduška’ стала хитом – к 1946 году было выпущено 1 478 экземпляров модели. 

«В истории автомобилестроения прототипы имеют важное значение. На них проверяется работоспособность инженерной мыли. Некоторые из прототипов могут в дальнейшем попасть в производство, но в большинстве случаев они так и остаются испытательной моделью. Так, например, случилось со ŠKODA SAGITTA, которая не стала массовой моделью, но вошла в историю компании», - отметила бренд-менеджер официального дилера ŠKODA в Московском регионе компании Автопрага Нина Архипкина.

 Справка о компании Автопрага

 Компания Автопрага, входящая в состав ГК FAVORIT MOTORS, – одна из лидирующих дилерских сетей по продажам и обслуживанию автомобилей ŠKODAв Московском регионе. Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 20 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам ŠKODA, и собственным складам автомобилей, дилер удостоился нескольких наград руководства ŠKODAAUTORussia. В 2013 году сеть салонов Автопрага ГК FAVORIT MOTORS победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе Москва–Санкт-Петербург. В 2013 году компания Автопрага заняла 2-е место в области продаж и 3-е место в области послепродажного обслуживания в регионе Москва. По итогам 2015 года дилерский центр Автопрага Северо-Запад получил звание «Лучший дилер-2015». В 2017 году Автопрага Юг удостоилась 1-го места по продажам автомобилей с пробегом, а Автопрага Северо-Запад – 2-го места по продажам новых авто в регионе Москва. В 2018 году Автопрага Юг заняла 3-е место в области продаж в регионе Москва.


Фаворит Моторс
Сайт: https://skoda-autopraga.ru/