Как известно, из-за введённого в России режима так называемой самоизоляции, резко сократилось количество автомобилей на дорогах. Многие водители в силу разных причин поставили своих «железных коней» на длительную стоянку.
Но вот как они это сделали? Длительный простой автомобиля, не подготовленного соответствующим образом, может очень негативно сказаться на его состоянии. Сегодня мы вспомним, что нужно сделать, дабы избежать лишнего посещения автосервиса.
Во-первых, перед отправкой машины на длительную стоянку следует проверить, полностью ли заряжен аккумулятор. Это особенно важно для тех, кто постоянно ездит только по городу (в этом случае батарея никогда не заряжается на 100%) и для тех, у кого аккумулятор старше 3 лет — со временем способность «держать заряд» снижается.
Следует помнить, что заряженный на 50% аккумулятор при включенной сигнализации «высаживается в ноль» за месяц. Поэтому перед тем, как ставить машину, нужно полностью его зарядить и периодически проверять, подзаряжая в случае необходимости.
Вообще, было бы лучше всего просто снять аккумулятор. Но это оставит машину без сигнализации, что чревато. Кстати, не стоит вводить в соблазн различных маргиналов — из салона и багажника нужно убрать абсолютно всё (и сделать это прилюдно), включая магнитолу, а наружные зеркала — сложить или снять, в зависимости от конструкции автомобиля. «Дворники» тоже лучше убрать.
Второе: перед длительной стоянкой надо залить бак «под пробку». Дело в том, что из-за перепадов температуры днём и ночью на его стенках оседает конденсат. Накапливаясь, он попадает в бензин, но, будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно.
В результате рядом с топливным насосом возникает водяная линза. После этого, при запуске мотора, скажем, через месяц, он может получить так называемый гидроудар. А это уже «капиталка», если не замена. В полностью залитом баке конденсат не образуется, значит, реанимация мотору не понадобится.
Кроме того, перед простоем следует поменять масло в моторе и, если сроки замены близки, то и в КПП. Это поможет избежать засорения масляных каналов нагаром и продуктами износа. Не помешает также заменить воздушный фильтр — это поможет легче запустить мотор, когда это понадобится.
Чтобы сохранить в целости кузов, не нужно прикрывать машину чехлом или, тем более, полиэтиленовой плёнкой — водяной конденсат сделает свою коварную работу даже при самом хорошем лакокрасочном покрытии.
Но в этом случае придётся регулярно очищать машину, особенно, если они припаркована под деревьями или проводами: отходы жизнедеятельности птиц разъедают краску не хуже какой-нибудь кислоты. Поэтому от проверок кузова и его чистки отвертеться не удастся.
Наконец, отправляя автомобиль на длительную стоянку, следует обязательно проверить давление в шинах — если оно меньше положенного, то их следует подкачать. Иначе боковины шин могут быть повреждены.
В общем-то, этими несложными мерами можно ограничиться — их соблюдение поможет сохранить автомобиль в исправном состоянии в течение длительного простоя.