У лифтбеков есть определенные преимущества перед остальными кузовами: вместительность багажника, удобный погрузочный проём, внешний вид. Но, несмотря на плюсы, таких автомобилей немного. И чаще всего ценник на них весьма велик.
Lada Granta
«Гранта» — удивительный автомобиль. Большинство рейтингов и топов, где фигурирует термин «бюджетный», обязательно начнется именно с этого автомобиля. Вот и эта подборка не исключение.
Что седан, что универсал, что лифтбек — все они оснащаются одними и теми же моторами. Выбор тут состоит из 1,6-литрового силового агрегата - либо 8-клапанного, либо 16-ти. Соответственно, меняется и мощность: 87, 98 и 106 «лошадок». От мощности зависит и трансмиссия, которая положена двигателю. С самым слабым идет только «механика». Более мощные собратья оснащаются «автоматом» и «роботом».
Объем багажника у «Гранты» в кузове лифтбек не поражает воображение, в нем 440 литров. В том же седане он куда вместительнее — 520 литров. Если сложить второй ряд сидений, то ситуация улучшится, объем возрастёт до 760 литров.
За лифтбек в «базе» придётся отдать более 470 тысяч рублей. Автомобиль, оснащенный кондиционером, стоит уже свыше 530 000 рублей. Самая же дорогая версия с «автоматом» существенно дороже — около 662 000 рублей.
Skoda Rapid
На втором месте по доступности расположился представитель чешского автопрома. Skoda Rapid построена на той же платформе PQ25, что и Volkswagen Polo, только у «чеха» чуть длиннее колесная база — 2,6 метра. У «Рапида» спереди подвеска МакФерсон, а сзади — полузависимая скручиваемая балка. Что касается багажника, то он достойный — 550 литров. А если сложить задние кресла, то объём увеличится почти в три раза.
В базовой комплектации лифтбек оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором на 90 и 110 л.с. Также есть и турбированный 1,4-литровый силовой агрегат, выдающий 125 «лошадок». «Атмосферник» может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». А вот турбированному мотору положена только 7-диапазонная DSG.
Самая дешевая комплектация «Рапида» стоит свыше 830 тысяч рублей. Ну а ценник на топовую версию и вовсе переваливает за 1 миллион рублей.
Skoda Octavia
И вновь «Шкода»! Чехи плотно оккупировали всю нишу лифтбеков С-класса. «Октавия», кроме довольно интересной внешности, может похвастать и солидным багажником на 568 литров. Если же сложить второй ряд кресел, то получится внушительный трюм на 1 558 литров.
В базовой комплектации Octavia оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем на 110 л.с. В более дорогих версиях становятся доступными турбированные силовые агрегаты с рабочими объемами 1,4-литра (150 л.с.) и 1,8-литра (180 л.с.). Топовый мотор идет в паре с безальтернативной 7-ступенчатой DSG. Для 150-сильного же доступна еще и 6-ступенчатая «механика», а для базового, помимо традиционной «ручки» еще и 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
Цены на Octavia стартуют с отметки в 1 119 000 рублей. За топовую версию придется заплатить более 1,4 миллиона рублей.
Kia Stinger
«Кореец» по-настоящему красив и агрессивен. Лифтбек построен на заднеприводной платформе Genesis и имеет длину 4,83 метра. Но, несмотря на внушительные размеры, похвастать выдающимся объемом багажника Stinger не может, поскольку под складывание вещей, так сказать, у него выделено лишь 406 литров.
Но этот автомобиль покупают не за размер багажника. Он умеет хорошо ездить. В топовых комплектациях доступен полный привод, самоблокирующийся задний дифференциал и мощный силовой агрегат. Мотор с рабочим объемом 2 литра выдает как 197, так и 247 «лошадок». При этот полный привод не доступен лишь в «базе». В остальных — пожалуйста. Самая дорогая комплектация — GT — оснащается битурбированным 3,3-литровым двигателем V6 мощностью 370 л.с. В независимости от версии все машины оснащаются 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
В «базе» Stinger стоит немногим более 2 100 000 рублей. Что же касается цены на топовое исполнение, то она переваливает за отметку в 3,4 миллиона рублей.
Skoda Superb
Пятерку самых доступный лифтбеков в России замыкает очередной представитель «Шкоды». Superb совсем недавно пережил обновление и пока до нашей страны добрались лишь автомобили с безальтернативным турбированным двухлитровым мотором на 190 л.с. Трансмиссия тоже одна — 7-ступенчатый DSG. «Суперб» имеет колесную базу в 2 841 миллиметр и общую длину в 4,87 метра. У «чеха» вполне приличный багажник на 584 литра. Если сложить второй ряд кресел, то объем увеличится более чем в три раза.
Что касается цены, то стартовая комплектация Ambition стоит от 2 285 000 рублей. Но её, естественно, пустой не назовешь. В ней, по сути, есть всё, что нужно. Следующая версия — Style — стоит от 2 533 000 рублей. Ну а за топовую комплектацию L&K придется выложить немногим менее 3 миллионов.
***
Так же на нашем рынке «водятся» Audi A5 Sportback, BMW 3 series GT и BMW 4 series Gran Coupe. Ценник на эти автомобили в базовых комплектациях приближается к отметке в 3 миллиона рублей (особенно у представителей баварского автопрома). А вот за BMW 6 series GT уже придется заплатить без малого 4 миллиона. Audi A7 Sportback еще дороже — от 4 120 000 рублей.