После очередных неприятных событий, связанных с падением цен на нефть и ситуацией с короновирусом, все автопроизводители дружно подняли цены на свою продукцию. Не остался в стороне и «АвтоВАЗ», однако всё равно оставшись со званием производителя самых доступных в России автомобилей.
Lada Granta
Несмотря на пересмотр ценников, позицию самого доступного автомобиля на отечественном рынке по-прежнему занимает Lada Granta. Подорожание коснулось и ее, поэтому теперь автомобиль в кузове седан стоит 460 900 рублей без учета акций и скидок. «Гранта» в исполнении лифтбек дороже — от 478 900 рублей. Но, нужно помнить, что базовые комплектации, по сути, совершенно русты. За указанную выше сумму в машине будет все то, без чего она просто не сможет передвигаться: мотор (!.6-литра, 87 л. с), 5-ступенчатя «механика», Эра-глонасс, водительская подушка безопасности, ABS, BAS и аудиоподготовка.
Самая же доступная версия седана с автоматической коробкой стоит ощутимо дороже — от 562 500−578 500 (без акций и скидок). Лифтбек, понятно, еще дороже — 578 500.
Lada Largus
В рейтинге самых дешевых автомобилей «Ларгус» является «вечно вторым». Ситуация и сейчас не изменилась. Практичный универсал в базовой комплектации стоит 620 000 рублей (без учета акций и скидок). История с «Грантой» здесь повторяется точь-в-точь: стартовая комплектация «пустая». Да и силовой агрегат с коробкой передач те же самые.
Базовая комплектация «Ларгуса» включает в себя водительскую подушку безопасности, Эру-глонасс, регулируемую по высоте рулевую колонку и несколько еще опций. По сути, единственным преимуществом универсала перед «Грантой» является только его кузов. Если, конечно, он нужен в повседневной жизни.
Lada Vesta
Подорожание коснулось главного бестселлера последнего времени. «Веста» седан с 1,6-литровым двигателем на 106 «лошадок» и 5-ступенчатой коробкой передач стоит от 636 900 рублей, без учета различных скидок и акций.
Самый же доступный вариант с «автоматом» стоит 758 900 рублей. Но здесь 1,6-литровый 16-клапанный двигатель выдает уже 113 л.с.
В базовой комплектации седан получит две подушки безопасности (водительская и пассажирская), дневные ходовые огни, систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему, помощника при трогании на подъеме, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники (правда, только передние), электропривод и обогрев наружных зеркал, а также еще несколько опций. В принципе, неплохо.
Что же касается универсала SW, то на него цены стартуют с отметки в 715 900 рублей (без акций и скидок), версия SW Cross ощутимо дороже — от 822 900 рублей (топовое исполнение и вовсе пробивает психологическую отметку в миллион рублей). А за Vesta Cross просят минимум 783 900 рублей.
Lada 4x4
Ветеран отечественного автопрома, хотя и утратил за годы жизни свое название, зато не растерял армию поклонников. Любители выезжать на природу и помесить грязь прощают Lada 4×4 еще архаизмы, утилитарность и нарочито спартанский стиль. Олдскульный 3-дверный «проходимец» обладает полным приводом, приличным дорожным просветом и серьезным арсеналом для покорения бездорожья. К тому же, его компактные размеры и относительно легкий вес, позволяют забираться очень далеко, несмотря на «консистенцию» под колесами.
В базовой комплектации автомобиль стоит 559 900 (бес акций и скидок). По сложившейся традиции, начальная версия, конечно же, совершенно пустая. За 5-дверную «базу» придется выложить 602 900 рублей.
Что же касается других версий, то они дороже: Lada 4×4 Urban в 3-дверном исполнении стоит 635 900 рублей, в 5-дверном — 678 900 рублей. Ну, а минимальный ценник (опять же, без акций и скидок) на Bronto составляет 742 900 рублей.
Datsun on-DO и mi-DO
Да-да, японский бренд все еще жив и представлен в России, хотя спрос на его продукцию только снижается. Предка в виде «Лады» не удалось скрыть за колоритным названием из Страны восходящего солнца. Помнят потенциальные покупатели, что седан on-DO и хэтчбек mi-DO построены на платформе «Гранты» и «Калины».
Зато и отечественного продукта, завернутого в японскую оболочку, есть преимущество — цена. Стартовая стоимость седана начинается с отметки в 431 000 рублей, хэтчбек чуть дороже — от 454 000 рублей. Машины самых дешевых комплектаций оснащаются бензиновым 1,6-литровым мотором на 87 «лошадок» от «Лады».
Kia Rio, Picanto и Hyundai Solaris
«Рио» в свое время пришелся по душе не только рядовым автолюбителям, но и таксистам. Спрос на машину из года в год держался на солидном уровне. «Кореец» стал полноправным бестселлером. Шло время, менялись поколения. Теперь уже «Рио» сложно назвать машиной бюджетной, поскольку стоимость базовой комплектации составляет 794 900 рублей (без акций и скидок).
В «базе» автомобиль получил 1,4-литровый бензиновый мотор на 100 «лошадок» и механическую коробку передач.
А еще есть модель Picanto. За версию с однолитровым мотором на 67 л.с. и «механикой» придется заплатить 709 900 рублей. В обеих моделях оснащение в стартовых комплектациях минимальное, поэтому присматриваться лучше к версиям подороже.
Самым доступным автомобилем из семейства Hyundai является Solaris. Модель недавно обновилась и прибавила в цене. Теперь за базовую комплектацию придется заплатить минимум 765 000 рублей. Набор стартовой версии (включая двигатель и трансмиссию) одинаков с «Рио».
Renault Logan и Sandero
За французские седан и хэтчбек просят одинаковые 577 000 рублей в стартовой комплектации. «Логан» оснащается 1,6-литровым двигателем на неприлично скромные 82 «лошадки» и 5-ступенчатой «механикой». Что же касается хоть какого-нибудь оснащения, то его хитрые французы приберегли для более дорогих комплектаций.
Схожая ситуация и с «Сандеро». В «базе» автомобиль оснащен очень скромно, его продают скорее для «галочки» и «приятной» цены. Мотор и трансмиссия точно такие же, как и на «Логане».