Покупка авто — дело не всегда тщательно обдуманное и взвешенное. Часто главную роль играет заветный шильдик. Некоторым покупателям кажется, что машины известных брендов не доставят головной боли. Однако это не всегда именно так.

Продать и забыть: топ-10 автомобилей, от которых стараются избавиться как можно быстрее

«Ваши ожидания — это ваши проблемы»

Автомобили умеют разочаровывать. Особенно это касается первого года эксплуатации, когда от «стального коня» не ждешь неприятных сюрпризов. Кто-то остается разочарованным из-за «детских болячек», которые не удосужился устранить производитель. Другие грустно вздыхают из-за расходов на топливо и ТО. Третьи недовольны качеством сборки или чем-нибудь ещё. И тогда в голове автовладельца появляется мысль о продаже. После первого же года владения. Но чаще всего все-таки с машинами расстаются из-за сомнительной надежности.

Специалисты известной исследовательской компании iSeeCars не прошли мимо этой болезненной темы. Они тщательно изучили североамериканский рынок поддержанных автомобилей и составили рейтинг «стальных коней», от которых владельцы стараются избавиться после первого же года эксплуатации. В принципе, ничего нового iSeeCars не обнаружила. В неприглядном топе большинство автомобилей представляют премиальный класс. Но в их компании есть и несколько, скажем так, «белых ворон», от которых уж точно не ждешь подвоха.

Nissan Versa

1 Nissan Versa Nissan Versa

Седан Versa, который в России по понятным экономическим причинам не продается, за океаном ждет в самое ближайшее время смену поколений. Машина не отличается ни экстерьерными, ни интерьерными изысками, поэтому и ценник у нее бюджетный — примерно 12 500 долларов. Соответственно, Versa является едва ли не самым дешевым автомобилем в США.

Цена определила и неплохой спрос на модель. Вот только владельцы быстро разочаровываются в скучном «японце». Грубые и дешевые материалы отделки, «овощная» душа автомобиля и его отсутствующий престиж толкают хозяев на продажу. По статистике, в 8,7% Versa продается уже после первого года эксплуатации.

Jaguar XF

2 Jaguar XF Jaguar XF

Если «Ниссан» подвела его архаичность, то с Jaguar XF история полярная. Спортивный седан напичкан самыми инновационными технологиями и передовыми решениями. Естественно, о надежности в данном случае можно забыть. Специалисты iSeeCars выяснили, что новоиспеченных владельцев сильно раздражают «детские болезни» автомобиля, чью стоимость никак не назовешь бюджетной.

Из-за частых поломок 8,8% владельцев «британцев» продают их спустя всего год. Ведь если авто на гарантии часто подводит, что с ним будет после того, как она закончится?

Nissan Versa Note

3 Nissan Versa Note Nissan Versa Note

Как и в случае с седаном, хэтчбек банально разочаровывает владельцев своими архаизмами и скучностью. Поэтому 9% владельцев его быстро продают. Versa Note стоит около 17 тысяч долларов, что также является весьма бюджетно. А после первого года эксплуатации автомобиль теряет около 20% от стоимости, если, конечно, он не побывал в ДТП.

BMW X3

4 BMW X3 BMW X3

Эту модель в России хорошо знают и любят (правда, не так сильно, как старшую модель Х5). Чуть более 9% владельцев продают кроссовер после первого года эксплуатации из-за слишком дорого ТО и цен за запчасти. К тому же, роль играет и расход топлива.

Зато на вторичном рынке модель расходится быстро. Скидка более 20% играет важную роль. И часто, новые владельцы закрывают глаза на все недостатки Х3 именно из-за возможности приобретения люксового автомобиля.

BMW X1

5 BMW X1 BMW X1

Эта модель тоже представлена на российском рынке, но особой популярности не снискала. Скромные размеры, непонятное позиционирование и высокая цена отпугнули потенциальных покупателей. Примерно тем же руководствуются 10,4% заокеанских владельцев «баварцев», решившись на продажу машину спустя (или даже в течение) первого года эксплуатации. «Вишенкой на торте» в данном случае является еще и довольно посредственная надежность.

Mini Clubman

6 Mini Clubman Mini Clubman

Оказался в этом списке и легендарный «Мини». По данным iSeeCars 10,7% владельцев решают расстаться с этой машиной из-за ее частых поломок и скромного по размерам салона. Особенно частой является вторая причина. Дело в том, что, покупая автомобиль, люди думают, что сжатое пространство не доставит им особых проблем. Но на деле происходит наоборот. Теснота вызывает не привыкание, а раздражение.

Range Rover Evoque

7 Range Rover Evoque Range Rover Evoque

Наверное, ни один негативный список не обходится без этого английского бренда. Сюда попала модель Evoque. Стильный и красивый кроссовер, на деле оказывается не столь впечатляющим в эксплуатации. Во-первых, покатая крыша практически полностью лишает заднего обзора. Во-вторых, надежность оставляет желать лучшего. В итоге, 10,9% владельцев продают машину спустя год.

Land Rover Discovery Sport

8 Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Discovery Sport вообще оказался чуть ли не самой худшей машиной во всем модельном ряду Land Rover. Его критиковали и за спорный дизайн, неоднозначный экстерьер, а также за сомнительную надежность, вызванную мелкими недочетами, не устраненными производителем. Также важную роль сыграли и чрезмерно высокие эксплуатационные расходы. Все это привело к тому, что 11,8% владельцев Discovery Sport прощаются с моделью, откатав на ней в лучшем случае всего год.

BMW 3-Series

9 BMW 3-Series BMW 3-Series

И вновь представитель баварского семейства. Примерно 11,9% владельцев «трешки» выставляют свои машины на продажу, выдержав год (а то и меньше).

Причины банальные. Машина стоит дорого, ломается часто, плюс высокая стоимость ТО и весьма скромный по размерам салон. Покупатели чувствуют себя обманутыми.

Mercedes-Benz C-Class

10 Mercedes-Benz C-Class Mercedes-Benz C-Class

Вот и лидер. Причины, по которым с C-Class расстаются очень быстро аналогичны проблемам BMW 3-Series. Заплатив около 50 тысяч долларов, покупатели получают машину, которая не может похвастаться ни надежностью, ни комфортным по размеру салоном. Выражение «стерпится — слюбится» в данном случае не работает. Поэтому 12,4% владельцев принимают невыгодное, с финансовой точки зрения, решение о продаже «стального коня».