Руководство Renault Group сообщило о готовности воспользоваться кредитом для того, чтобы справиться с текущим кризисом — и в том числе избежать национализации. Если бы такое случилось, то это могло бы затронуть и зарубежные активы компании, в том числе и российский «АвтоВАЗ».

Владеющая «АвтоВАЗом» Renault Group ищет денег, чтобы избежать национализации

Речь идёт о сумме в 4−5 млрд евро и новость от Renault можно воспринимать как запрос к финансистам, которые были бы готовы эту сумму предоставить. Насколько можно понять, решение о «помощи» со стороны французского государства сводится именно к предложению о национализации, то есть о передаче компании в собственность государства.

Кризис, связанный с пандемией коронавируса, коснулся и других европейских и заокеанских автопроизводителей. Известно, что в той или иной мере за финансовой помощью уже обратились Daimler AG, BMW, Nissan, General Motors и Ford.

Непосредственно Renault, в котором французскому государству принадлежат 15% акций, сравнительно не так давно был полностью государственным. И процесс национализации компании также знаком — он начался после Второй мировой войны, а закончился (то есть компания стала полностью государственной) в конце 80-х годов прошлого века.

«АвтоВАЗ» изначально был государственным предприятием, но также прошедшим через историю с приватизацией. В итоге по факту «АвтоВАЗ» даже сложно назвать российским, им владеет Alliance Rostec Auto BV, в котором примерно три четверти акций принадлежит именно Renault. А остальное — ФГУП «Ростех», то есть по сути российскому государству.

Сейчас кажется, что дело вряд ли дело дойдет до национализации предприятий — что в России, что в странах Европы или Америки. Однако ситуация с коронавирусом развивается, скажем так, не в пользу людей — и не в пользую бизнеса. Возможно, что скоро вопрос национализации станет привычной новостной повесткой.