Несмотря на очередной экономический кризис в России, изрядно приправленный так называемой самоизоляцией, жизнь в стране продолжается — люди, например, не перестали покупать автомобили.
Сегодня мы постараемся подсказать, какие машины наиболее годятся для покупки в нынешнее непростое время. Главное — нужно до предела умерить свои амбиции: угадать, что будет завтра, невозможно, поэтому расходовать все свои средства или влезать в огромные кредиты для покупки «железного коня» не стоит.
Соответственно, машину нужно приобретать недорогую, но, в то же время, надёжную и дешёвую в обслуживании. А вот о пафосе лучше пока забыть — достаточно того, что автомобиль перевозит вас из точки «А» в точку «Б», при этом не ломаясь и не пожирая огромное количество бензина.
Всеми этими качествами обладает целый ряд моделей бюджетного ценового сегмента. Давайте посмотрим, какие из них наиболее подходят для текущего момента.
Лидерами по дешевизне следует признать российско-японские седан Datsun on-DO и хэтчбек Datsun mi-DO, которые стоят 511 000 — 616 000 и 534 000 — 639 000 руб. соответственно.
Достоинства этих машин — приличное качество, надёжная подвеска и полное отсутствие проблем с расходниками и запчастями (которые, к тому же, стоят совсем немного). Кроме того, в них имеется всё необходимое для более-менее комфортабельного передвижения, а седан, вдобавок, обладает огромным для своего класса багажником.
Единственный существенный недостаток «Датсунов» — доставшаяся им в наследство от базовых Lada Kalina не слишком высокая антикоррозионная стойкость. Но эта проблема не критична и довольно легко решается.
Затем в нашем рейтинге идут близкие по характеристикам южнокорейские седаны KIA Rio и Hyundai Solaris. Они существенно дороже: KIA Rio стоит от 709 900 до 1 014 900 руб., а Hyundai Solaris — от 756 000 до 1 027 000 руб. за предыдущее поколение и от 765 000 до 1 061 000 руб. — за новое.
В то же время эти модели обладают высоким качеством изготовления и сборки, а также весьма богатым для «бюджетников» оснащением. Кроме того, они сохраняют высокую остаточную стоимость в течение 3-х лет — если кризис закончится в этот период, их можно выгодно продать.
К недостаткам KIA Rio и Hyundai Solaris следует отнести их «асфальтовость» — эти модели созданы только для хороших дорог — а также не слишком дешёвый сервис. Многим также не очень нравятся их жестковатая подвеска и по-азиатски «пустой» руль.
А вот абсолютными лидерами по практичности в такие времена, как нынешнее, следует признать 2 модели Renault — седан Logan и хэтчбек Sandero. Стоят они от 625 000 руб. каждый.
За время своего существования эти машины, независимо от поколения, заслужили добрую славу у российских водителей — невероятно надёжные, с «неубиваемой» подвеской и оцинкованным кузовом, а также очень дешёвые в обслуживании.
Несмотря на то, что их ходовая часть прекрасно переносит российские «направления», жителям провинции, не избалованным хорошими дорогами, лучше приобретать вседорожные модификации «Логанов» и «Сандеро», названные Stepway.
Их 16-дюймовые колёса, защитный обвес и увеличенный клиренс станут хорошим подспорьем при езде по ухабам и грязи. Но за это придётся заплатить больше — Renault Logan Stepway стоит от 747 000 руб., а Renault Sandero Stepway — от 790 000 руб.
Тем автомобилистам, у кого большие семьи или которым по каким-то причинам нужен вместительный автомобиль, следует обратить внимание на универсал Lada Largus и, по обстоятельствам, на его вседорожную версию Cross.
Стоят эти автомобили, созданные на базе рестайлингового Renault Logan 1-го поколения, от 650 900 до 677 900 руб. и от 754 900 до 765 900 руб. соответственно.
Достоинства у них те же, что и у «Логана» — надёжность, прочная подвеска, приемлемый комфорт и хорошая антикоррозионная стойкость.
Если же вам по «обстоятельствам непреодолимой силы» нужен полноприводный автомобиль, то сейчас лучшими вариантами станут, в зависимости от уровня доходов, Chevrolet-Niva или Renault Duster. 1-й из них сейчас стоит от 692 000 до 809 000 руб., а 2-й — от 777 000 до 1 210 000 руб.
Достоинства Chevrolet-Niva — великолепная проходимость, довольно просторный салон и вместительный багажник. Кроме того, качество этого автомобиля гораздо выше, чем у базового внедорожника Lada 4×4, а стоимость сервиса вполне сопоставима с ним.
К недостаткам надо отнести не слишком высокую сопротивляемость ржавчине, характерную для отечественного автопрома, а также неприспособленность к быстрой езде — на высокой скорости «Шнива» начинает, что называется, «жрать, как не в себя». Ну, в общем-то, она и не для этого создавалась.
У Renault Duster недостаток только один — цены на сам автомобиль и его обслуживание. Всё остальное — сплошные достоинства, характерные для автомобилей, созданных на платформе В0.
Кроме того, этот кроссовер обладает настолько хорошей проходимостью, что может участвовать, после небольшого тюнинга, в трофи-рейдах.
Такой вот у нас получился рейтинг. Напоследок следует отметить вот что: если уж вы решили купить автомобиль сейчас, то не откладывайте это в долгий ящик — цены на машины в кризис могут подниматься не единожды.
Поэтому, при невозможности заплатить за автомобиль всю сумму сразу, надо стараться оформить предварительный заказ — при этом цена машины фиксируется.
Если это сделать правильно, то в условиях волатильности рубля через пару лет машину можно будет продать даже дороже её теперешней цены. Такие случаи, кстати, имели место быть во время кризиса 2014−2016 гг.