Ослабление курса рубля по отношению к доллару и евро, а также общая экономическая ситуация в стране могут очень негативно отразиться на автомобильном бизнесе.
Многие эксперты считают, что он буквально «провалится». Например, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен — объём продаж новых машин в России в 2020 г. будет на 30% меньше, чем годом ранее.
Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов предполагает, что из-за отсутствия комплектующих складских запасов автомобилей у дилеров может хватить только на 2−3 месяца. После этого наступит самый обычный дефицит.
Но главными проблемами специалисты считают рост цен на автомобили и снижение доходов граждан России. Это может заставить многие марки покинуть авторынок нашей страны.
В первую очередь это будут фирмы, не имеющие сборочных производств в России, а также продающие свои автомобили у нас небольшими тиражами. Эксперты считают, что первыми, вероятнее всего, из России уйдут Subaru, Jeep и FIAT.
А вот китайские марки постараются усилить своё присутствие в России — заболеваемость пневмонией в Поднебесной пошла на спад, поэтому объём производства машин там сейчас уже поднялся до 97% от того, который был до пандемии.
Но вот спрос на автомобили там по-прежнему остаётся очень низким. Поэтому экспансия китайских фирм в нашу страну, по мнению экспертов, будет неизбежной.