Как известно, срок службы шин на легковых автомобилях составляет всего несколько лет. Но резина может начать изнашиваться и намного раньше. Это означает, что с ходовой частью автомобиля не всё в порядке.
Напомним, что летние шины могут «пробегать», в лучшем случае, не более 10 лет, а более мягкие зимние – от силы 7 лет. Если вдруг резина начала изнашивать раньше этого времени, причём, изнашиваться необычно – есть повод отправиться в сервис.
Наиболее часто встречающиеся разновидности раннего и нетипичного износа шин: пилообразный («ёлка»), волнистый (внутренний или внешний), а также появление ямок на протекторе. Все они говорят о разных неполадках в ходовой части машины.
Например, пилообразный износ указывает на неправильно выставленный угол схождения колёс. Преждевременный износ внешних сторон протектора указывает на неверный угол развала. Если же протектор переднего колеса стирается с внутренней стороны – неисправен рычаг подвески.
Неравномерный износ протекторов шин также может указывать на нарушение геометрии кузова – если он «кривой», то выставить точные углы схода-развала не получится. Такое часто бывает у восстановленных после ДТП и проданных на вторичном рынке автомобилей.
Появление на протекторе ямок означает, что колёса не отбалансированы, а также может показывать на то, что амортизаторы выходят из строя.
Наконец, если поверхность протектора «пошла волнами» - это верный признак того, что в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески появился люфт, и их пора менять.
Словом, к состоянию шин нужно присматриваться очень внимательно, а не только следя за правильным давлением (ошибки в накачке. кстати, тоже вызывают ранний износ) – резина может подсказать внимательному водителю, что неладное творится с его автомобилем.