Южнокорейский концерн Hyundai Motor Group разработал новую систему переключения передач, в которой участвует искусственный интеллект.
Новинка, названная Information and Communication Technology Connected Shift System, совмещает электронный блок управления АКПП, вариатора или «робота» и особое программное обеспечение, занимающееся сбором и обработкой данных, полученных с навигатора и датчиков адаптивного круиз-контроля.
Исходя из полученных сведений, система способна подбирать оптимальные алгоритмы переключения режимов трансмиссии в зависимости от дорожной обстановки. Например, она включит «нейтраль», если потребуется замедление, или активирует спортивный режим при выезде машины на пустую трассу.
Кроме того, новая система способна тормозить двигателем и трансмиссией. Активация этого режима происходит при обнаружении ей неровностей или уклонов, а также при распознавании знаков, указывающих на снижение разрешённой скорости.
В концерне уверяют, что новая система даёт возможность сократить число переключений режимов КПП на 43%, а торможений — на 11%. Это благоприятно сказывается на ресурсе агрегатов и на экономичности.