Японское информационно-аналитическое агентство Nikkei Business Publications сообщило, что применяемая фирмой Tesla электроника существенно опережает уровень технологий, применяемых европейскими и азиатскими автопроизводителями.
Эксперты Nikkei Business Publications показли это на примере массового электромобиля Tesla Model 3. Он оснащён вычислительной платформой Full Self Driving (FSD), до уровня которой остальным фирмам нужно развиваться ещё 6 лет, как минимум.
FSD состоит из 2 плат с жидкостным охлаждением: одна из них, имеющая 2 AI-чипа, отвечает за функционирование круиз-контроля и автопилота, другая управляет мультимедийной системой.
Каждая AI-микросхема включает в себя 6 000 000 000 транзисторов, 2-топочный ускоритель нейронной сети, графический чип мощностью в 600 гигафлопс и 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72 на 2,2 гигагерца.
Кроме того, платформа FSD выгодно отличается от традиционных электронных автокомпонентов тем, что в ней всё объединено — отпадает необходимость в отдельных электронных блоках управления для разных узлов и агрегатов машины.
Именно в многофункциональности и производительности бортовых компьютеров и заключается основное преимущество Tesla перед другими фирмами.