Мы уже рассказывали, что в России насчитывается примерно 1 500 000 автомобилей 2010−2014 годов выпуска, оснащённых бракованными подушками безопасности несуществующей ныне фирмы Takata.
Сейчас «Росстандарт» сообщил, что российские автомобилисты не торопятся их менять, несмотря на то, что из-за этих эйрбэгов в других странах произошли сотни несчастных случаев, некоторые из которых закончились тяжёлыми травмами или гибелью людей.
Например, дилеры Toyota и Mitsubishi сообщили, что к ним на замену подушек безопасности приехало всего по 20% владельцев «взрывоопасных» машин. У Nissan этот показатель составил 22,6%, у Subaru — 18,3%.
Главной причиной того, что российские водители не спешат менять (даже бесплатно) опасные подушки безопасности, стала невозможность информирования об отзыве всех, кто владеет такими машинами — из-за своего возраста они уже по несколько раз перепроданы.
Поэтому «Росстандарт» предупреждает владельцев этих автомобилей: не надо рисковать жизнью и здоровьем — как своим, так и родных. Все, чьи машины попадают в группу риска, должны найти VIN-коды своих авто в списках (они выложены в свободном доступе) и обязательно съездить в салоны дилеров на замену потенциально опасных узлов.