Рынок спецтехники сегодня — это довольно конкурентная отрасль, активно развивающаяся в соответствии с запросами покупателей, в которой используются современные технологии и новые решения. Но при этом до сих пор актуальными остаются и старые разработки, в странах бывшего СССР это буквально та самая советская техника, выпуск которой уже прекратился, но которая до сих пор на ходу и служит верой и правдой.

Гусеничный трактор Т-4А — техника из 70-х, которая до сих пор на ходу

Гусеничный трактор Т-4А — один из таких ярких примеров. Он был разработан специально для поднятия целины и активно использовался в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Именно в этих регионах Т-4А до сих пор на ходу, хотя его выпуск на Алтайском трактором заводе прекратился в 1998 году. Запчасти на трактор Т-4А в этих регионах также довольно востребованы, что показательно и говорит о его популярности.

Началось производство этой модели аж в 1970-м году и часто про Т-4А говорят, что это «техника из 70-х». Родом же эта модель и вовсе из 1964 года, когда там же, на АТЗ, начали выпуск трактора Т-4. Многие комплектующие на Т-4А остались от более раннего Т-4. По сути отличается только мощность двигателя — 110 л.с. у «дедушки» против 130 л.с. с объёмом топливного бака в 320 литров у «внука».

Трактор Т4-А

Наш герой — настоящий тяжеловоз, относящийся к 4 тяговому классу. Многие отмечают, что двигатели, используемые на Т-4А, не уступают по многим параметрам и современным разработкам. В разное время на этот гусеничный трактор ставились 3 модификации дизельного А-01 с очень схожими характеристиками. Все они — четырехтактные шестицилиндровые с расположенными вертикально в ряд цилиндрами.

А вот коробка передач вообще не менялась с момента старта производства Т-4, то есть с 1964 года. Это механическая КПП, получившая реверс-редуктор и имеющая 4 скорости для движения назад и 8 скоростей для движения вперёд.

Конечно, при активной эксплуатации Т-4А показывает ряд своих «проблемных мест» — считается, скажем, что он слишком тихоходный и при этом двигатели несколько более шумные, чем у современных аналогов. Есть сегодня и претензии к подвеске. Отмечается также, что гусеницы T-4A недостаточны прочны, а фрикционные ленты быстро изнашиваются. При этом для замены тех же фрикционных лент приходится снимать топливный бак — что усложняет ремонт.

Трактор Т4-А бульдозер

Чтобы с этими проблемами не приходилось сталкиваться слишком часто, стоит покупать комплектующие у проверенных продавцов. Например, на этом сайте можно изучить весь каталог запчастей для Т-4А и даже заказать те комплектующие, которых нет в наличии. Хотя и список доступных для быстрой покупки запчастей состоит почти из трёхсот наименований.

Плюсов у этого трактора отмечается много — он легко преодолевает крутые подъёмы, его кабина очень хорошо отапливается и при этом герметична, поэтому работа зимой вполне комфортна, а с водительского места доступен полный круговой обзор. Так что при сравнительно невысокой цене на сами трактора, что логично для вторичного рынка, именно доступность и невысокая цена на комплектующие делает Т-4А вкупе с его характеристиками незаменимым для решения ряда задач и в наши дни.