С течением времени, по ходу усовершенствования всех узлов и агрегатов Мерседес, постоянно модернизировались и замки зажигания. Можно даже сказать, что именно замкам конструкторы Mercedes уделяли наиболее пристальное внимание, благодаря тому, что замки зажигания для Мерседес непосредственно отвечают за безопасность автомобиля от угона.
В ходе своей эволюции замки перестали быть чисто механическим устройством, а превратились в полноценный электронный блок управления, который ничуть не проще, скажем, ЭБУ двигателя или коробки передач. Сейчас в замок зажигания встроен иммобилайзер, замок связан программно с блокиратором руля и блоком двигателя. Это сделано также для защиты от угона.
Сложность конструкции и ПО неизменно ведут к многочисленным сбоям в работе и разным причинам неисправностей замков зажигания Mercedes. Замки на Мерседес – это одно из самых защищенных устройств в этой машине. Обмен данными происходит в защищенном формате, через подтверждение контрольных сумм, а в новых машинах – вообще по аналогии с транзакциями денежных операций в банкоматах. Первые типы замков имели простой неизменный код. Электронные ключи рыбки оснащены постоянно пересчитывающимся хэшем ключей. Это такой объем данных, который при каждой синхронизации изменяет свои значения.
Новые системы работают по принципу «свой-чужой» и имеют привязку непосредственно к комплектации, железу блоков управления. То есть, в процессоре существует неизменный код, который не даёт переписать данные в другой блок управления. Новейшие системы вообще будут предусматривать двухфакторную авторизацию по независимым каналам.
Нельзя поменять замок зажигания от другой машины, даже комплектом, он будет жаловаться на комплектацию машины и будет требоваться кодировка. А отдельно поменять какой-либо элемент системы, без программирования, вообще невозможно, работать он не будет.
На данный момент существует более семидесяти различных дефектов замков зажигания. Так как они являются сложным электромеханическим устройством, выходит из строя всё, что есть в таком замке – и механические части, и оптические, и электрические, и программные… Бывают повреждения, связанные с износом, с механическими неисправностями… Всё это локализуется и исправляется в специализированной лаборатории Бенсер (сайт Benser.ru), которая уже много лет успешно работает на рынке и пользуется популярностью среди владельцев автомобилей Мерседес.