С 1 января 2020 года в России снова начнут действовать госпрограммы льготного автокредитования, известные как «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Однако общий объем субсидий на год составит всего лишь 5 млрд рублей — это почти в 2 раза меньше, чем изначально было выделено в 2019 году, хотя уже тогда хватило не всем.
Напомним, в 2019 году на программы льготного автокредитования было выделено 9,4 млрд рублей. Но выделенные государством средства закончились уже к октябрю — то есть по факту эти программы уже не работали. Желающим оставалось только ждать 2020 года, поскольку были обещания начать «сезон скидок» — но надо торопиться.
С учетом, что почти 10 млрд рублей (плюс дополнительных 6 млрд рублей, выделенных в июле) закончились к середине осени, можно ждать, что в этом году деньги закончатся уже у лету, если не к весне. Стоит учитывать и то, что ценники почти на все модели в России выросли — а стало быть 10% в рамках программы будут равняться уже несколько большим суммам, чем в ушедшем 2019-м году.
При этом все понимают, что государство поддерживает авторынок как может — рынок не обвалился по сути только благодаря этим программам. За 10 месяцев россияне купили более 100 тысяч автомобилей по этим программам — и спрос явно сохранился.
И это при том, что покупательская способность жителей нашей страны явно снижается — прямо пропорционально росту цен на все товары, видимо. Так что 10% скидки от стоимости в тот же миллион рублей — вполне чувствительная помощь для тех, кто, что называется, долго откладывал на покупку. Хотя понятно, что для большинства семей и на таких условиях автомобиль является непосильной покупкой.
Но для порядка уточним условия программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» в 2020 году. Во-первых, напомним, что разговоры про скидку в 10% не касаются жителей Дальнего Востока — там скидка составляет аж 25% от стоимости автомобиля.
При этом — и это уже касается всех регионов, где программы действуют (да-да, они действуют не везде) — машина должна быть новой, выпуска не старше конца 2018 года и стоить при этом не больше 1,45 млн рублей. Это значит, что в список попало довольно больше количество моделей — все «Лады», по несколько моделей Kia, Renault, Hyundai, Nissan, Ford, УАЗ и пр.
Ну и простой вопрос — кто может воспользоваться щедротами? Это — в соответствии с названиями программ — либо начинающие автомобилисты, у которых раньше в собственности не было машины, либо семьи с двумя и более детьми. При этом «вписаться» в программы можно только в том случае, если на покупку оформляется кредит. То есть просто купить машину со скидкой не получится — придется платить и проценты за кредит.