Токийская фондовая биржа сообщила о приостановке торгов акциями производителя подушек безопасности Takata ещё летом 2017 года — после того, как компания была вынуждена признать, что её подушки безопасности ни разу не безопасны. Но сейчас в России насчитывается огромное количество автомобилей, укомплектованных этими смертельно опасными средствами безопасности.

1,5 млн автовладельцев в России решили проигнорировать смертельную опасность и не менять бракованные подушки безопасности

Проблема известна давно — из-за дефекта может взорваться газогенератор, в этом случае пассажир и водитель могут получить настоящие осколочные ранения. В России несчастных случаев такого рода пока не было, но в 2015 году компания признала, что именно эта проблема стала причиной 16 смертей и более 160 ранений по всему миру.

Тогда же руководство Takata призналось, что результаты испытаний подушек были сфальсифицированы — при этом умышленно скрывался именно дефект газогенераторов. Продукция Takata пользовалась большим спросом, поэтому затем под отзыв попали разные модели таких брендов, как Honda, Toyota, Ford, Volkswagen, BMW и прочих.

Яркий пример — в мае 2015 года около 375 000 автомобилей отзываются американской корпорацией General Motors. Тогда дефекты были выявлены у подушек безопасности, поставленных в пикапах моделей GM Sierras 2007−2008 и Chevrolet Silverados 2007−2008 годов выпуска. То есть проблема длилась не один год, а более десятка лет.

Takata

И, надо сказать, проблема эта ещё не решена до конца. Так конкретно в России, согласно данным Росстандарта, насчитывается более 1,5 миллиона транспортных средств, которые все еще «начинены» этими потенциальными бомбами.

Причем, как рассказал газете «Известия» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, его ведомство уже согласовало десятки отзывов из-за этого дефекта, но многие автомобилисты проигнорировали возможность заменить подушки безопасности и по сути продолжают подвергать себя и своих пассажиров опасности.

Возможно, причиной такой легкомысленности со стороны автовладельцев можно считать тот факт, что в нашей стране пока не было зарегистрировано ни одного смертельного случая, который произошёл бы из-за описанной проблемы с подушками безопасности от компании Takata. Опыт учит нас, что пока гром не грянет — все будут надеяться на то, что ничего плохого не случится.