В США создана инновационная система впрыска топлива для дизельных моторов. Её применение позволяет сделать выхлоп значительно чище.
Новую систему разработали в исследовательском центре Sandia National Laboratories, занимающемся военными разработками. Её главное отличие от существующих — форсунки с технологией DFI (впрыск топлива по каналам), где солярка и воздух попадают в камеру сгорания каждого цилиндра через несколько узких каналов.
Такое решение дало возможность оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и добиться её более полного сгорания. Стал чище и выхлоп — в Sandia National Laboratories сумели снизить содержание в нём сажи на 50%. Кроме того, улучшилась и без того хорошая экономичность дизелей.
Напомним, что дизельный мотор отличается от бензинового способом приготовления горючей смеси и методом её воспламенения. Солярка и воздух подаются в цилиндры раздельно, причём, первым туда поступает воздух, температура которого увеличивается в конце такта сжатия. После него в цилиндры впрыскивается топливо, которое поджигает нагретый воздух.
При таких конструктивных особенностях дизельные моторы отличаются от бензиновых высоким крутящим моментом и экономичностью, но при этом обладают более «грязным» выхлопом. Именно эту проблему и решили специалисты из военной лаборатории.