Не так давно, примерно, в середине нынешнего, уже уходящего года, в США был начат выпуск уникальных внедорожников SCG Boot, построенных по мотивам гоночного багги.
Их производством занимается фирма Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG), основанная миллионером Джеймсом Кэмероном Гликенхаусом — известным автоколлекционером и любителем внедорожного автоспорта.
Название этих автомобилей Boot («Ботинок») взято у гоночного багги Baja Boot, выпущенного знаменитой в своё время фирмой Hurst Performance Products. В 1967 г. эти 450-сильные машины успешно выступили во внедорожной гонке Mexican 1000 протяжённостью в 1 000 миль (1 609 км).
За рулём одной из них тогда был известный актёр и фанат автогонок Стив МакКуин. Именно этот багги Джеймс Кэмерон Гликенхаус приобрёл 7 лет назад на одном из аукционов — как выяснилось, не просто для пополнения своей коллекции.
Внедорожники SCG Boot внешне напоминают тот «Ботинок» внешностью и компоновкой. Они оснащаются 5-литровыми бензиновыми V8 от General Motors с различной степенью форсировки и могут быть как атмосферными, так и турбированными.
Трансмиссией в SCG Boot служат различные «автоматы» — вплоть до самых современных с 9-ю или 10-ю диапазонами, а также чисто внедорожная система полного привода с жёстким подключением переднего моста.
Схема независимой подвески этих автомобилей в точности копирует ту, что была на Baja Boot, но в ней, разумеется, применены современные амортизаторы, пружины и прочие детали. Ход передней и задней подвески одинаков — 500 мм.
Но самое интересное в SCG Boot — компоновка салона. Водительское место расположено в его центре, а слева от него находится пассажирское кресло, причём, водитель сидит немного впереди соседа.
Справа от водителя в 2-дверном варианте автомобиля расположен проход на задние сиденья или ещё одно пассажирское кресло — в 4-дверной версии Expedition. Сзади размещаются 2 пассажира — в отдельных креслах, разделённых кожухом мотора.
Конечно, SCG Boot — не бескомпромиссный гоночный болид. В автомобиле есть всё необходимое для комфорта, включая кондиционер, а каждое его кресло имеет особую подвеску (скрытую в нём самом), которая предохраняет ездоков от тряски при скоростных «прохватах» по пересечённой местности.
А недавно Джеймс Кэмерон Гликенхаус представил обновлённую версию SCG Boot Expedition с изменённой планировкой салона. Водительске место в нём находится на привычном месте, слева, а задние кресла теперь расположены выше. Благодаря этому пассажиры лучше видят дорогу и могут заранее приготовиться к прыжкам машины на неровностях.
Кроме того, на моторном кожухе появилось отдельное детское кресло. Оно тоже оснащено мягкой и длинноходной подвеской, а также многоточечным ремнём безопасности.
Конечно, «гонять по прериям» с ребёнком в машине никто не будет, но для ежедневных поездок и для выездов на природу по грунтовкам или лёгкому бездорожью нововведение будет очень кстати.
Ежегодный тираж выпуска внедорожников SCG Boot составляет до 325 экземпляров. Цена этих необычных и конструктивно интересных автомобилей начинается с отметки в 100 000 долларов (6 240 710 руб.).