На прошедшем в Санкт-Петербурге IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» были представлены новые российские вездеходы «Русак».
Эти автомобили-амфибии предназначены для работы в Арктике и Антарктиде. Они оснащаются гибридными силовыми установками, состоящими из бензинового или дизельного генератора и тяговых электромоторов — как показывает практика, при низкой температуре электропривод функционирует лучше классических ДВС.
Вездеходы «Русак» могут быть на колёсном и на гусеничном ходу. В 1-м случае вместимость машины составляет 14−18 человек или 2 500 кг груза, а собственный вес — 8 000 кг.
Гусеничный вариант весит 3 000 кг и может перевозить 4-х человек и 500 кг груза. Максимальная скорость обеих модификаций на суше составляет 60 км/ч, а на воде — 10 км/ч.
Созданы «Русаки» в Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ) им. Алексеева. Серийное производство этих вездеходов, которые успешно прошли испытания в Якутии и на Чукотке, начнётся в 2020 г.
За 1-й год выпуска их сделают в количестве 50-ти экземпляров, затем ежегодный объём производства составит 100 единиц. Комплектации и цены «Русаков» пока не обнародованы.