Производители всегда стараются сделать свои автомобили хоть чем-то выделяющимися и запоминающимися. Кто-то экспериментирует с дизайном кузова, кто-то делает ставку на мощность или комфорт. И есть ряд машин, которые выделяются необычной конструкцией дверей.

Интересную подборку таких автомобилей подготовила редакция сайта "Тарантас Ньюс", которая представила свой топ-5  машин с самыми необычными дверьми.

Mercedes-Benz 300 SL

1 Mercedes-Benz 300 SL

Один из лучших примеров конструкции дверей, известной как "крыло чайки". Не все знают, что сама идея такого исполнения появилась только из-за того, что конструкторы не смогли придумать, как в концептуальному трубчатому корпусу автомобиля пристроить стандартные двери - пришлось делать петли на крыше и открывать двери вверх.

Под капотом у 300 SL - тоже легенда: первый в мире мотор с системой прямого впрыска. Это двигатель M198-III объемом 3,0-литра и мощностью 215 л.с. с крутящим моментом 274 Нм. 

Ferrari 512S Modulo

2 Ferrari 512S Modulo

Этот концепт-кар был показан впервые в 1970 году, но и сейчас выглядит актуально - резкие клиновидные формы снова возвращаются в автомобильный дизайн. С дверями тут тоже поступили вполне футуристично, позаимствовав решение скорей из авиации. Двери у Ferrari 512S Modulo отсутствуют как таковые - сдвигать надо часть кузова полностью, как это делает у истребителей, причем сдвигать ещё и вперёд.

Под капот в общем-то единственной версии этой модели установлен 5,0-литровый V12 мощностью 550 л.с. и работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП. 

BMW Z1

3 BMW Z1

Этот двухместный родстер выпускался баварцами с 1988 по 1991 год. Главная его "фишка" связана именно с дверьми, у которых тоже нет петель и которые открываются нажатием кнопки. Дело в том, что двери здесь просто автоматически убираются в порог, просто "уезжая" вниз.

Всего же было выпущено 8 тысяч автомобилей - что забавно, только последний выпущенный экземпляр сделали праворульным. Под капотом - 12-клапанный SOHC-двигатель от третьей серии E30 325i — 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с.

Bertone Alfa Romeo

4 Bertone Alfa Romeo

Это тоже только концепт-кар, разработанный в итальянском ателье Stile Bertone и посвященный 100-летию марки Alfa Romeo - в 2010 году. И с дверью тут сразу две "фишки" - во-первых, она открывается вверх и назад, а во-вторых, собственно вся боковая часть кузова и есть дверь. Наверное, без фото даже не сразу понятно, как это может выглядеть, но смотрится и правда круто.

Что касается силовой установки, то под капотом стоял 4,7-литровый DOHC мощностью 450 л.с. Этот мотор - видимо, в купе с довольно аэродинамичным исполнением модели - разгонял машину с места до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Lancia Stratos HF Zero Concept

5 Lancia Stratos HF Zero Concept

Этот концепт компания Lancia представила еще в 1970 году. Дверей как таковых здесь вообще нет: это уж скорей люк, а точней - открывающаяся даже не крыша, а лобовое стекло. Соответственно здесь нет привычных дверных проёмов и ручек, а садиться в салон тоже надо необычным способом - с учетом низкой посадки надо буквально перешагивать борт автомобиля.

Двигатель V6 от Ferrari Dino 246 GT позволял разгонять этот автомобиль до 100 км/ч за 6 сек. и обеспечивал максимальную скорость в 230 км/ч.