В нашей стране зафиксирован резкий рост числа ДТП с участием такси. С января по октябрь включительно произошло 2 700 таких аварий, что на 60% больше, чем за тот же период прошлого года.
Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил начальник организационно-аналитического управления ГИБДД Сергей Рыжов. Он также привёл следующие данные: в авариях с участием такси в 2019 г. погибло 110 человек (+41% к 2018 г.) и 3 660 получили травмы различной степени тяжести (+63,9%).
Причиной этого явления, во-первых, является то, что из-за низких тарифов, установленных агрегаторами, таксисты вынуждены работать по 12–14 часов в сутки. А ведь усталость очень не способствует безопасности движения.
Вторая причина - желание таксистов быстро выполнить заказ и взять другой (здесь тоже виновны тарифы). Из-за этого водители не соблюдают очерёдность проезда перекрестков, игнорируют переходы, не держат дистанцию и неправильно перестраиваются, что приводит к авариям.
Наконец, ещё одним фактором роста аварийности следует считать низкий уровень требований таксопарков к водителям. Например, недавно возникшая фирма «Ситимобил» принимает на работу водителей в возрасте от 19 лет, имеющих стаж вождения от 1 года. При этом даже не учитывается гражданство будущего таксиста.
Словом, ситуация сложилась критическая. Исправить её может новый закон о работе такси, но его принятие почему-то уже не в первый раз откладывается.