Именитая баварская фирма поделилась сведениями о своём новом моторе, предназначенном для целого семейства мотоциклов.
Само оно было представлено ещё в июне концепт-байком BMW R18 Concept, выполненным в ретро-стиле, сочетающем немецкую и американскую дизайнерские школы. На базе этого мотоцикла будут созданы стильные круизеры, туреры и даже нейкеды.
Новый мотор, получивший название Big Boxer, полностью его оправдывает — это самый большой по объёму 2-цилиндровый оппозит, когда-либо производившийся в мире, и самый большой мотоциклетный мотор от BMW.
Объём этого двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр и воздушно-масляным охлаждением — 1 802 куб. см. Диаметр цилиндра составляет 107,1 мм, а ход поршня — 100 мм, что почти соответствует характерной для баварских оппозитов «квадратной» размерности.
Мощность мотора в базовой версии — 91 л. с. при 4 750 об/мин. Казалось бы, немного, но при этом крутящий момент составляет 158 Нм при 3 000 об/мин.
Для сравнения — у Lada Granta с 8-клапанным мотором объёмом в 1,6 л. этот показатель составляет 140 Нм при 3 800 об/мин. Соответственно, несложно догадаться. как будет тянуть «на низах» гораздо более лёгкий мотоцикл, и какая у него будет приёмистость «с места».
При этом новый двигатель, несмотря на свои колоссальные размеры, не такой уж и тяжёлый. Вместе со сцеплением, 6-ступенчатой КПП и топливной системой BMW Big Boxer весит 110,8 кг. Это гораздо меньше, чем вес схожих по объёму V-twin'ов (вместе с КПП) от Harley-Davidson.