Автомобильный рынок нашей страны снова демонстрирует падение объёмов продаж. И это невзирая на государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые должны были увеличить спрос.
А так ли действенны эти программы? Специалисты по автомобильному бизнесу, чьи мнения приводит «Автсотат», считают, что толку от них мало.
Например, директор по развитию фирмы «Рольф» Владимир Мирошников полагает, что условия программ — цена машин до 1 000 000 руб. и узкие категории клиентов — недостаточны для вывода авторынка на положительную динамику.
По его мнению, ситуацию можно улучшить, запустив меры стимулирования спроса на автомобили ценового сегмента от 1 000 000 до 2 000 000 руб.
Руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев считает, что сейчас авторынок можно реанимировать снижением кредитных ставок, расширением списка льготных предложений, а также включением в уже упомянутые госпрограммы машин ценой до 2 000 000 руб.
Наконец, руководитель отдела продаж «АВИЛОН. Volkswagen» Максим Васильев уверен, что авторынок России может вернуться к естественному росту без государственных мер по увеличению спроса.
Это произойдёт тогда, когда доходы основной массы населения нашей страны начнут расти. Сейчас же они существенно отстают от повышения цен на новые автомобили, что приводит к сокращению спроса.