В 2020 г. действие государственных программ льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет продолжено.
Их условия останутся прежними: госпрограммы будут распространяться только на автомобили отечественного производства или собранные в России, стоимость которых не превышает 1 000 000 руб.
Размер скидок тоже не изменился: 10% для всей России и 25% - для Дальнего Востока. Потерю дохода банкам-партнёрам будет компенсировать госбюджета — оттуда на это выделено 10 500 000 руб.
Чтобы участвовать в этих программах, автопроизводители должны набрать 1 400 баллов по корпоративной программе повышения конкурентоспособности. Она содержит такие требования: установка в машину мотора российского производства и системы «ЭРА-ГЛОНАСС», либо наличие у фирмы специального инвестиционного контракта (СПИК).
Сборка по полному циклу, включающая в себя сварку и окраску кузова, даёт по такой программе 900 баллов, но набрать 1 400 баллов без производства двигателя в России очень тяжело. Об этом говорят представители многих автомобильных фирм.
После этого становится понятно, кого на самом деле поддерживают эти госпрограммы. И это отнюдь не начинающие автомобилисты и не многодетные семьи — поддержка, в первую очередь, адресована некоему предприятию со стилизованной под букву «В» ладьёй на эмблеме.