Жители Челябинска Евгений Ладонкин и Артем Кулаков совершили автомобильную поездку из своего родного города в Исландию. Причём, машину для этого они выбрали очень необычную.
Ей стал ЗАЗ-968 «Запорожец» 1976 года выпуска. Челябинцы купили его за 90 000 руб. (за сколько?!) незадолго до путешествия и немного доработали — адаптировали штатный мотор мощностью в 40 л. с. под бензин А-95 и установили новое сцепление.
Поездка общей протяжённостью в 15 000 км не всегда проходила гладко. Самой серьёзной проблемой стало то, что штатный карбюратор начал «переливать» и бензин из него капал на мотор.
Эта проблема на «Запорожцах» тех лет была довольно частой. Лечилась она несложным ремонтом или заменой карбюратора на более совершенный, который ставился на модель ЗАЗ-968М. В данном случае путешественники просто починили закапризничавший прибор.
А уже в Исландии Евгений Ладонкин и Артем Кулаков не сумели завести «Запорожца» после особенно холодной ночи. Это тоже известный «косяк» украинских малолитражек, причём причин у «забастовки» может быть несколько.
Путешественники не рассказали, из-за чего случилась эта неприятность, но то, что они сумели реанимировать мотор только через несколько часов, намекает на застывшее в картере масло и, скорее всего, что они не знали старый секрет запуска «Запорожцев» после морозной ночи.
Он заключается в следующем: перед ночёвкой автомобиля на открытом воздухе, нужно обязательно полностью вытянуть рычаг воздушной заслонки (он же «подсос»), при этом 2−3 раза полностью выжав педаль аксселератора.
Это приводит к тому, что в карбюраторе образуется обогащённая горючая смесь, которая прекрасно оживляет застывший мотор.
Кроме того, не обременённые излишком средств челябинцы чаще всего ночевали прямо в машине. Потом они жаловались на тесноту (ну, это же «Запорожец») и на то, что в дождь машина протекала.
Вот тут возникает вопрос: а уплотнители дверей они поменяли? Автомобиль сделан в 1976 г. — в каком состоянии находятся его родные «резинки»? И, даже если они не раскрошились от времени, а только чуть износились — есть же силиконовая смазка для уплотнителей.
Но были и позитивные моменты, например, старина «Запорожец» сумел разок разогнаться до 120 км/ч, поэтому путешественники не опоздали на паром из Швеции в Данию. Ну, а легендарная независимая подвеска ЗАЗа блестяще показала себя на каменистых просёлках Исландии.
На поездку Евгений Ладонкин и Артем Кулаков потратили около 300 000 руб., включая стоимость самого «Запорожца» и его доработки. Сейчас челябинцы занимаются подготовкой этого автомобиля к покорению Памира.