Житель Южной Калифорнии Майк Харра в очередной раз показал, насколько американцы любят огромные и мощный автомобили, построив гигантский тягач.
Основой для самоделки стал седельный тягач Peterbilt 359, выпущенный в 1979 г. Майк Харра усилил его раму стальными трубами прямоугольного сечения с толщиной стенок в 16 мм и поставил на неё 2 дизеля Detroit Diesel 12V-71, которые форсировал, что называется, «по самое не балуйся».
Он дополнил силовую установку несколькими компрессорами BDS 8−71 и 8-ю баллонами с нитросом (закисью азота). В итоге получился 24-цилиндровый спаренный двигатель объёмом в 27,9 л., развивающий максимальную мощность в 3 471 л. с.
О величине крутящего момента ничего не сообщается, но понятно, что тут её хватит для того, чтобы тащить, например, весьма приличный поезд.
Трансмиссией автомобилю, названному THOR 24, служит грузовая 4-диапазонная АКПП Allison HT740 с делителем. В передней подвеске применены А-образные рычаги от автобуса, а вместо штатных колёс установлены кованые из алюминиевого сплава диски Alcoa.
Разумеется, THOR 24 оснащён мощными тормозами, но, поскольку он весит 13 500 кг при длине в 13,41 м, создатель дополнил их 4-мя тормозными парашютами, установленными в заднем бампере.
Убранство кабины THOR 24 напоминает какой-нибудь звездолёт из фантастического боевика. Приборная панель, например, состоит из 24 шкал — кроме обычных спидометра, тахометра, а также указателей температуры мотора и уровня топлива, там установлены датчики работы компрессоров, системы NOS и контроля давления в шинах.
Кроме того, там стоят гоночные кресла-«ковши» с многоточечными ремнями безопасности, а над водителем расположено 4 экрана, на которые транслируются изображения с камер кругового видеообзора — «мёртвых зон» у автомобиля нет.
Не забыл Майк Харра и об отдыхе — находящееся за кабиной помещение оборудовано всем необходимым, включая плазменный телевизор с диагональю в 40 дюймов и самую современную аудиосистему.
Разумеется, THOR 24 предназначен не для того, чтобы перевозить по американским хайвеям разные грузы. Этот автомобиль создан для установления рекордов скорости, но в нём всё до того продумано, что он получил разрешение на езду по дорогам общего пользования — на соревнования можно добираться своим ходом.
Майк Харра строил THOR 24 целых 7 лет. О сумме, израсходованной на изготовление этого чуда техники, он ничего не рассказывает, но понятно, что она далеко не маленькая. Впрочем, деньги тут — явно не главное: куда важнее было творчество.