Руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачёв сообщил, что проблему повышенного расхода масла в моторах «ВАЗ-21179» удалось устранить.
Напоминаем, что эти 4-цилиндровые 16-клапанные «атмосферники» объёмом в 1,8 л. и мощностью в 122 л. с. с 2016 г. устанавливаются на Lada Xray, а с 2018 г. — на Lada Vesta SW Cross. «АвтоВАЗу» потребовалось всего 3 года для устранения «масложора» — просто-таки, рекордная для него оперативность.
Добиться этого удалось изменением регулировки фазы впуска в механизме газораспределения, а также доработкой поверхностей клапанных стержней — их, видимо, стали лучше шлифовать.
Кроме того, маслосъёмные колпачки на этих моторах стали делать из нового эластичного материала, плотнее облегающего стержни клапанов. Поверхности колпачков теперь тоже выполнены более ровными, чем раньше.
Наконец, в двигателях изменили конструкцию масляного отражателя и — наконец-то! — перешли с моторного масла 5w30 на более вязкое 5w40.
Да, с такими революционными изменениями в моторах «Лады» очень скоро выберутся в мировые лидеры бюджетного сегмента…