Как известно, «АвтоВАЗ» скоро уйдёт с европейского рынка. Причина — введение в странах ЕС новых экологических норм по содержанию в выхлопе углекислого газа.
Это означает, что «АвтоВАЗ» лишится ежегодного сбыта 5 000 автомобилей, из-за чего недополучит около 50 000 000 евро в год (3 500 000 000 руб.). Что поделать — моторы «Лад», ведущие происхождение от созданного в начале 80-х годов движка «ВАЗ-2108» (а у Lada 4×4- от «ВАЗ-2106» 1977 г.), полностью исчерпали ресурс модернизации.
Не помогут в этой ситуации и устаревшие моторы Renault, которыми «АвтоВАЗ» комплектует часть своих изделий. Выход один — надо проектировать новые двигатели, отвечающие всем современным требованиям.
Но на это у российского автопроизводителя нет средств, поэтому он собирается попросить у властей субсидии из государственного бюджета. Министр торговли и промышленности России Денис Мантуров по этому поводу отметил, что Правительство страны уже рассматривает этот вопрос.
А ведь изделия «АвтоВАЗа» — лидеры по сбыту на внутреннем рынке. Этот фактор, а также совершенно не соответствующие классу и качеству «Лад» цены, должны были бы обеспечить Волжский автозавод нужными средствами.
Но этого не случилось. Очевидно, на «АвтоВАЗе» предпочитают вкладываться в другое — например, платить астрономическую зарплату некоему дизайнеру, который после работы в Volvo и Mercedes-Benz подался (с чего бы это, а?) на автозавод, находящийся в не шибко передовой стране и работающий, в основном, на внутренний рынок, а также на рынки некоторых стран «Третьего мира».
В итоге, с конвейеров «АвтоВАЗа» сходят откровенные уродцы, созданные на безнадёжно устаревших агрегатах, но предлагаемые за бешеные деньги. А вот на настоящую модернизацию автомобилей средств у предприятия нет.