Стоимость новых автомобилей на российском рынке растет из-за падения спроса, верней, из-за того, что производители вынуждены "делить" все издержки на меньшее количество товарных единиц. Если бы автомобилей продавалось больше - цены были бы ниже. Но покупать дорогие авто готово всё меньше людей. Такой вот замкнутый круг.
Производители при этом растягивают повышение цен, понемногу прибавляя в течение года - в итоге с начала 2019-го года цены выросли в среднем на 3,5–7%.
Впрочем, как пишет газета "Коммерсантъ", автомобили подешевле пока ещё можно приобрести, поскольку и сами производители, и дилеры готовы "лезть себе в карман". Первые объявляют разного рода акции, а вторые порой держат цены 2018 года, лишь бы выполнить план по продажам.
Отмечается, что цены так или иначе повышают все бренды, которые просто перестали опасаться падающего рынка. Как иллюстрация этого наблюдения - тот факт, что в октябре многие производители изменили ценники при том, что продажи резко упали сразу на 5%.
При этом во всех случаях речь идет о массовом сегменте. Премиальные бренды подняли цены в первом полугодии и больше их в большинстве случаев не меняли. Некоторые марки отложили повышение цен на январь 2020 года - так что так или иначе рост цен будет наблюдаться и в новом году.