"Нива" - легенда отечественного автопрома и один из долгожителей. Этот внедорожник производится с 1977 года, при этом остается актуальным, поскольку постоянно дорабатывается. В скором времени будет представлен обновленный вариант LADA 4x4.
В преддверии появления этой новой версии редакция сайта "Тарантас Ньюс" собрала информацию о трёх самых интересных прототипах легендарного внедорожника.
ВАЗ-Э2121
Эта версия разрабатывалась с 1971 года и хотя внешне отличается от того, как "Нива" стала выглядеть в итоге, сама по себе была довольно хороша для своего времени. Под капотом ВАЗ-Э2121 находился "вазовский" же 1,6-литровый двигатель мощностью 60 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатой МКПП.
Как прототип ВАЗ-Э2121 был более угловат плюс использовалась брезентовая крыша. Модель неплохо себя показывала с технической точки зрения и поэтому осталась в разработке. Серийная модель ВАЗ-2121 встала на конвейер в 1977 году.
Рестайлинг ВАЗ-21213
В конце 1980-х годов ВАЗ планировал провести небольшое обновление модели, переработав оптику - и спереди, и сзади. А заодно и другие элементы.
Что касается передней части автомобиля, то подразумевалось появление новой широкой решетки радиатора - она соединялась с передними фарами и модулями указателей поворота. А сзади заодно была установлена новая крышка багажника. В серийную версию попали как раз только обновленные фонари и крышка багажника.
ВАЗ-2121 Auviga
На рубеже 80-90-х годов литовская фирма Auviga планировала превратить "Ниву" в полноценный дорожный кемпер. Конструкция казалась очень интересной - эдакий "трансформер". Идея была в том, что жилой модуль крепился к шасси автомобиля при помощи болтов. Его можно было снять и поставить отдельно, "освободив" сам автомобиль.
Конечно, в сумме вся эта конструкция весила довольно много, что плохо влияло на ходовые характеристики - "дом" было тяжело тащить плюс автомобиль мог заваливаться. Там этими проблемами можно было поработать, но проект был свернут во время развала СССР.