На вторичном автомобильном рынке можно найти машины, возраст которых доходит до 15-20 лет. Такие автомобили остаются находу, для многих марок - это не срок. Но есть проблемы, которые, так сказать, типичны для такого возраста - одной из главных проблем является коррозия.
Разумеется, проблема касается всех автомобилей, в том числе иномарок. Считается, что такие машины изначально эксплуатируются в достаточно щадящем режиме, потому и попадают на б/у рынки в хорошем состоянии. Проблемы проявляются позже, через несколько лет эксплуатации.
Издание NJCar.ru составило рейтинг подержанных иномарок 2005-2014 годов выпуска, которые подвергаются коррозии быстрее всех.
На пятое место редактора поставили Ford Mondeo 2006–2010 годов производства. В течение первых 5–6 лет кузов машины практически не ржавеет, но позже коррозия проявляется на порогах, колёсных арках и днище автомобиля. На вторичном рынке Ford Mondeo этих годов выпуска можно купить за цену в районе 300 тыс. рублей.
Четвертое место этого своеобразного рейтинга заняла модель Mazda 6, произведенная в 2005–2008 годах. Отмечается, что также через 4–5 лет эксплуатации модели ржавчина появляется на задних арках, днище и даже дверях. 10-летнюю Mazda 6 можно найти по цене от 500 тыс.рублей, более старые экземпляры - понятно, дешевле.
На третье место авторы рейтинга поместили Nissan Almera первой генерации - она выпускалась с 2004 по 2006 год. Эта модель ржавеет даже быстрей - после 3–4 лет активных поездок следы коррозии уже успевают появиться, что, конечно, не делает стоимость этого автомобиля выше. Сейчас можно найти объявления о продаже Nissan Almera по цене в 200-230 тыс. рублей.
Второе место досталась автомобиля Opel Astra, а точней тем версиям, которые сошли с конвейера с 2005 по 2012 год. Покупая экземпляры соответствующего возраста, можно наверняка увидеть следы коррозии на колёсных арках, днище, капоте и нижних частях дверей. В этом возрастном диапазоне можно купить Opel Astra по цене от 230 тыс. до 530 тыс. рублей.
Ну а первая строчка этого "ржавого рейтинга" досталось модели Geely Emgrand X7, которая сходила с конвейера с 2011 по 2013 годы. Отмечается, что коррозия на этом автомобиле появляется уже буквально через год эксплуатации. Главная причина — отсутствие оцинковки и сравнительно низкое качество покраски. Честно говоря, эту модель соответствующего возраста сейчас уже сложно найти, но в архивных и редких актуальных объявлениях цена указана в районе 200 тыс. рублей и даже ниже. А вот другие модели того же возраста, выпускавшиеся под брендом Emgrand, стоят подороже.