Трансмиссии на современных автомобилях довольно надежны и ломаются редко. А если и ломаются, то чаще всего по причине неправильной эксплуатации. Выполнение ряда рекомендаций позволит сделать так, что ремонт КПП не понадобится очень долго.
Авторы издания Speedme.ru собрали ряд советов от специалистов по ремонту и автопроизводителей: как не следует вести себя за рулем, чтобы потом не пришлось заниматься ремонтом КПП. И главный совет касается использования масла, которое нужно не забывать менять - ну и обращать внимание на его качество.
Есть еще одна тонкость, касающаяся выбора типа масла. Дело в том, что специальное трансмиссионное масло требуется только для заднеприводных машин, а вот для переднеприводных авто с цилиндрическими главными передачами, располагающиеся в картере КПП, прекрасно подходит то же масло, что используется и для двигателя.
Если говорить о разнице между МКПП и АКПП, то "механика" устроена проще и поэтому ломается реже. МКПП неразрывно связана со сцеплением и для сохранности такой коробки передач не стоит долго жать на педаль сцепления. А также не следует, стоя, например, в пробках, слегка нажимать на сцепление - это перегружает выжимной подшипник, что может стать причиной поломки. Также не стоит подолгу удерживать руку на рычаге переключения скоростей, а тем более жать на него - это способствует скорейшему износу вилки.
АКПП для многих является более удобной в эксплуатации, но из-за более сложного устройства и больше подвержена поломкам. А значит и требует более аккуратного обращения. Собственно самый важный совет для водителей машин с "автоматом" - не надо быть резким, ездить нужно плавно, не стартовать резко, например, на светофорах, стараться реже нажимать на педаль газа. Не стоит начинать движение, пока масло в коробке не успело прогреться, именно езда на холодную — частая причина поломок АКПП.
Согласитесь, правила достаточно просты, но их соблюдение позволит сохранить работоспособность трансмиссии, избежать лишнего ремонта автомобиля, ну и сэкономит деньги, здоровье и нервы, конечно.