Сибирские ученые заявили о разработке упрощенной технологии производства сверхвысокомолекулярного полиэтилена, который может использоваться при строительстве дорог и увеличить срок службы дорожного покрытия. Тут же нашлись критики, считающие, что эти новшества не стоят обсуждения, а с дорогами у нас всё в порядке.

Асфальт и полиэтилен - сибирские ученые придумали, как защитить дороги от разрушения, но тут же нашлись критики

Собственно идея заключается в том, что можно укреплять асфальт сверхвысокомолекулярным полиэтиленом, изготавливая из него специальные армирующие сетки. Это будет защищать покрытие от разрушения, что позволит ремонтировать дороги примерно в 3 раза реже.

Возможная же ценность открытия, сделанного учеными из Новосибирского института органической химии им. Ворожцова, заключается в том, что им удалось удешевить производство этого сверхвысокомолекулярного полиэтилена. 

Заявлено, что материал, произведенный согласно ноу-хау, будет стоить не намного дороже обычных пластиковых пакетов. Сверхвысокомолекулярный полиэтилен считается одним из самых прочных и износостойких материалов в мире, но его широкое применение ограничено именно из-за слишком сложного процесса переработки в готовые изделия. 

Как сообщают СМИ, рассказывая об этой новости, сейчас данный материал используется только для протезирования суставов, изготовления деталей ракет и самолетов, а также бронежилетов. Впрочем, идея использовать данный полимер при укладке и ремонте дорог уже успела подвергнуться критике - из-за того, что эффективность сверхмолекулярного полиэтилена в дорожном строительстве пока не проходила испытаний и поэтому сложно оценить возможности материала. 

асфальт

Так президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей "Росасфальт" Николай Быстров в разговоре с "Москвой 24" назвал обсуждение любого вопроса без протокола испытаний "отвлечением людей от реальных дел и забот", подчеркнув, что технологии использования полимеров уже давно известны в строительстве дорог. 

С этим сложно поспорить, хотя и для проведения испытаний к открытию нужно проявить определенное внимание, которого, видимо, и добиваются ученые, сообщая о своих разработках. Но интересны в этом ключе и другие озвученные Николаем Быстровым данные. Так, по его словам, сегодня дороги ремонтируются раз в 50 лет - так получается, если делить километраж дорог, которые ремонтируются ежегодно, на объём всей дорожной сети. 

Возможно, он подразумевал, что дороги в нынешнем их состоянии требуют ремонта настолько редко, что о новых технологиях нет смысла и говорить. Но многие автомобилисты, с трудом объезжающие ямы на трассах, пассажиры автобусов, трясущиеся на российских ухабах, да и пешеходы, порой спотыкающиеся через шаг как раз из-за того, что, видимо, последний раз дорога ремонтировалась во времена СССР, хотели бы попросить ремонтировать дороги чаще. Или лучше.