Для безопасного передвижения в автомобили одного знания ПДД недостаточно, есть моменты, которые влияют на поведение водителя и не дают ему среагировать должным образом на ту или иную дорожную ситуацию. Можно назвать это водительскими ошибками.

ошибки водителей

Особенно склонны к таким ошибкам начинающие автомобилисты. Редакция сайта «Тарантас Ньюс» изучила опыт начинающих водителей и выделили 3 самых распространенных ошибки такого рода.

Регулировка сиденья

Стоит называть правильную посадку водителя базовым знанием, которое надо получать на стадии обучения. Многие водители, особенно начинающие, настраивают своё сиденье неверно. Не стоит считать такую ситуацию ерундовой, поскольку неверная посадка влечет за собой ряд других проблем. 

Как правильно сидеть за рулем

Так, если кресло придвинуто слишком близко, то водитель может не видеть отражение в зеркале заднего вида - а это "слепые зоны", что уже чревато попаданием в ДТП. Определенные элементы управления также оказываются, скажем так, не совсем под рукой - и в экстренной ситуации это может отнять лишнюю долю секунды, которая как раз была бы важна.
 
Оптимальная поза для вождения - когда водитель может полностью выпрямить ногу при полном нажатии педали сцепления. При этом наклон спинки должен обеспечить возможность выпрямить руки и коснуться рулевого колеса запястьями.

Неумение сосредоточиться

Начинающие водители часто сильно напряжены за рулем - но именно напряжены, а не сосредоточены на процессе управление автомобилем и ситуации на дороге. Другими словами, они не могут абстрагироваться от внешних раздражителей и в этой ситуации "сбить" может любое внешнее раздражение.

сосредоточиться за рулем

Речь идет и о простом разговоре с пассажиром, и о неожиданных звуках. Сильно могут нервировать действия других водителей, особенно в ситуации, когда надо принять какое-то решение, а тебя подгоняют настойчивыми гудками. 

Начинающим водителям советуют во избежание накапливания стресса и усталости периодически останавливаться для отдыха, чтобы "не взорваться" в особо напряженный момент. Стоит "выдохнуть" и после любой ситуации, которая вас "напрягла" - если чувствуете повышенное сердцебиение, то лучше остановиться, подышать свежим воздухом, нормализовать пульс и только после этого двигаться дальше. 

Резкое торможение

А эта ошибка как правила - признак неопытности начинающего водителя, а также незнания особенностей и возможностей конкретного автомобиля. Уровень необходимого воздействия на педали - это важный аспект управления машиной. Но часто начинающие водители ещё не могут найти "золотую середину" и либо жмут слишком сильно, либо слишком слабо.

резкое торможение

Разумеется, это приводит либо к быстрому разгону, либо резкому торможению, что в ситуации реальной поездки может закончиться реальной же аварией. Так резкое нажатие на педаль тормоза чревато тем, что водитель идущего сзади автомобиля просто не успеет среагировать - тогда гарантирован удар сзади. В обратной ситуации будет слишком долгим тормозной путь - и тогда сзади в кого-то врежетесь уже вы.

Совет простой - проводить больше "учебных" поездок на сравнительно простых дорогах без плотного трафика и высокой скорости. Это позволит привыкнуть к реакции автомобиля на те или иные ваши действия и заставить свой организм уже рефлекторно действовать в соответствующих ситуациях именно так, как нужно.