Любой автомобиль требует ухода, тем более, что современные авто стали "тоньше" - электроника, обивка салона, ЛКП... Даже двигатели стали более требовательными к обслуживанию и, как следствие, менее надежными.
Но есть ряд советов, которых можно придерживаться и которые позволяю увеличить ресурс мотора. Редакция сайта "Тарантас Ньюс" посоветовалась с автомеханиками и составила список советов по увеличению ресурса ДВС - не можем не поделиться.
Своевременное ТО
Все производители не зря прописывают свой регламент техобслуживания. Если не учитывать это и затягивать с заездом на СТО - риск поломки двигателя увеличивается. Как бы это очевидно не звучало, но для многих данный факт становится неожиданностью. Стоит также следить за качеством заливаемого масла, современные моторы к этому также гораздо более чувствительны, чем их "предки".
Уровень топлива
Топливо в баке должно быть - не стоит ездить "почти на нуле", ибо это чревато тем же ускоренным износом силового агрегата. И тут тоже есть объяснение. Дело в том, что на дне бака так или иначе есть мусор и если топлива мало, то это мусор становится причиной засорения фильтра. Плюс есть риск попадания воздуха в бензонасос, из-за которого последний может выйти из строя.
Система охлаждения
Частые перегревы сильно влияют на срок бесперебойной работы двигателя. Если дорогостоящий ремонт хочется как минимум отложить, то стоит учитывать и этот факт. Следует контролировать уровень охлаждающей жидкости и помнить пару моментов: заливать не выше (а лучше чуть ниже) максимального уровня и при холодном двигателе. И не забывать осматривать патрубки системы и радиатор на предмет течи.
Игнорирование сигнала check engine
Индикатор check engine вот прямо буквально сообщает водителю - проверьте двигатель. Даже тогда, когда двигатель работает без видимых проблем. Производители постарались сделать так, чтоб автомобиль не сломался прямо уж совсем неожиданно. Сигнал может указывать на неисправность датчиков и некоторых систем - что приведет к неправильному смесеобразованию и нарушит нормальную работу ДВС. Замигал "чек" - стоит прибегнуть к компьютерной диагностике.
Особенности зимнего периода
Зимой двигатель необходимо прогревать - это знают все. Для чего? Чтобы растопить масло, которое на холоде становится более густым и создает дополнительную нагрузку на двигатель. При начале поездки тоже лучше не газовать особо и не ехать на высоких оборотах. Как говорится, лучше 5 минут подождать, чем заниматься ремонтом.