При разговоре о бронированных автомобилях чаще всего возникает образ такого пуленепробиваемого монстра из кино. Но большинству автовладельцев приходится бояться обычных камней больше, чем пуль. Кузов автомобиля постоянно подвергается воздействию разных "ударных сил" - гравий, мусор, камни, химические реагенты и т.п. оставляют следы на машине не хуже настоящих пуль.
Поэтому всё чаще автовладельцы решают, что машине не помешает бронь. Конечно, речь идет о защите кузова с помощью специальных покрытий, в первую очередь - специальной антигравийной пленке. Принцип её работы прост: она смягчает силу удара при попадании в кузов различных мелких предметов и защищает детали кузова и лакокрасочное покрытие от повреждений.
При этом обратить внимание на использование такой защиты стоит и тем, кто любит украшать свою машину - использование антигравийной пленки защитит лаковое покрытие от царапин и химических реагентов, а заодно, скажем, и аэрографические рисунки от отклеивания.
Впрочем, даже в вопросе выбора пленки есть свои важные аспекты. Специалисты отмечают, что на рынке есть много предложений, но часто речь идет от виниловых пленках или ПВХ, которые с точки зрения надежности защиты уступают пленке, в составе которой есть полиуретан. Последние, к слову, чуть ли не единственное, что вообще пригодно для использования в наших суровых погодных условиях. Обычная пленка на морозе становится хрупкой, полиуретановая - выдерживает минусовые температуры без проблем.
Есть ещё интересный момент. Конечно, пленкой оклеивается не весь автомобиль, а те его части, которые наиболее подвержены воздействию вылетающих из-под колес предметов. То есть из пленки нужно вырезать определенной формы кусок и приклеить на фары, бампер, стойки и т.д. Тут важен опыт мастера - потому что, как правило, конечную форму пленка получает с помощью специальных ножей и будучи уже приклеенной на кузов.
Есть и другие способы. Скажем, компания "Центр защиты автомобиля" сообщает на своем сайте бронирование авто челябинск, что единственная в России использует компьютерную систему выреза. То есть сначала в программе создается "выкройка", причем по "лекалу", которое создается путем оцифровки автомобиля, с учетом точных размеров всех элементов. Затем вырезается кусок пленки нужной формы и размеров, который уже приклеивается на машину.
Но при любом способе оклейки автомобиля его владельцу стоит понимать, для чего он это делает. Если манера езды подразумевает высокие скорости, если часто приходится съезжать с трассы на менее, скажем так, ухоженные дороги - стоит и выбирать пленку понадежней. Тут стоит руководствоваться простым правилом - чем пленка толще, тем надежней защита. Если же в вашем навигаторе забита только дорога по городу от дома до офиса - можно ориентироваться и на менее "навороченные" варианты.