Швейцарская фирма Kuhn Schweitz, выпускающая разнообразную тяжёлую технику, разработала самый большой и тяжёлый в мире электромобиль.
Им стал карьерный самосвал Kuhn E-Dumper, собвстенный вес оторого составляет 45 т., а грузоподъёмность — 65 т. Длина самосвала — 10 м., а ширина и высота — по 4,2 м.
Новинка создана на базе японского самосвала Komatsu HD605−7, из которого инженеры фирмы убрали 23-литровый турбодизель и генератор. Электромоторы в задних колёсах остались прежними, а вот вместо всего остального появилась аккумуляторная батарея весом в 4 т. и ёмкостью в 600 кВт/ч, а также блок управляющей электроники.
Кроме того, Kuhn E-Dumper оснащён рекуперативной системой торможения, позволяющей пополнять энергозапас с минимальной подзарядкой.
Электросамосвал уже работает на известковом карьере около швейцарского городка Биль. Он возит добываемую известь из карьера на погрузочную площадку.
Kuhn E-Dumper оказался на 20% эффективнее дизель-электрических самосвалов той же грузоподъёмности, кроме того, он позволяет владельцам карьера ежегодно экономить до 50 000 т. солярки.