Форумы автолюбителей переполнены актуальными вопросами о процессе герметизации шин. Большинство производителей автомобилей давно отказались от камер на шинах, а бескамерная покрышка не должна пропускать ни капли воздуха в месте стыка с диском. Ведь разгерметизация резины грозит как, непосредственно её повреждением, так и деформацией других элементов колеса.

Многие водители советуют коллегам осуществлять процедуру самостоятельно с помощью специальных средств, однако, профессионалы настаивают на том, что эффекта от таких манипуляций будет достаточно лишь для того, чтобы без проблем добраться до шиномонтажа и доверить колеса мастеру.

Напрасно автолюбители не уделяют колёсам должного внимания. Эксперты сайта shinomontagpro уверены, что большинство аварий на дорогах происходит именно по причинам связанных с «обувью» авто. Поэтому необходимо своевременно проводить диагностику средства передвижения и при обнаружении даже малейшего расстояния между покрышкой и диском или недостаточного уровня давления немедленно отправиться к специалистам для решения проблемы.

Однако, существуют ситуации, в которых необходимо действовать быстро, а рядом может не оказаться СТО или шиномонтажа. И только в этом случае стоит уметь справиться с герметизацией бескамерных колёс самостоятельно.

Процедура герметизации колеса

Прежде всего необходимо выбрать подходящий герметик. Наиболее популярны на силиконовой основе. Их цель моментально заполнить полости в местах прокола покрышки или её отхождения от диска.

Теперь пора осуществлять непосредственно саму процедуру герметизации шин:

  1. В ручную или с помощью пассатижей достаём из покрышки предмет, который стал причиной повреждения резины (если таковой имеется). Если процедура производится на трассе, необходимо вытянутую проволоку (гвоздь, камень или другой острый предмет) выкинуть подальше от дороги, чтобы другие водители также не пострадали.
  2. Работать нужно только с разогретым герметиком, поэтому в условиях холода перед использованием его необходимо нагреть до определенной температуры. Использовать открытый огонь в этих целях противопоказано. Правильным решением будет поместить средство в салон с включённой печкой. При нормальной мощности оборудования 15 минут должно хватить.
  3. Вставить баллон специальной насадкой в вентиль на колесе. Прежде, чем начать работать с герметиком, проверить плотность прилегания насадки.
  4. Теперь можно начинать заполнять колесо веществом. Клапан расположить строго вертикально и нажать, чтобы осуществить процедуру.
  5. После её завершения баллон нужно аккуратно отсоединить.
  6. Чтобы равномерно распределить газ и герметик по колесу, около 10 км стоит двигаться на низкой скорости. Далее продолжаем движение в обычном ритме до СТО, чтобы качественно осуществить ремонтные работы покрышек.

Баллончик с герметиком должен быть у каждого водителя, так как повреждение шины инородным предметом посреди дороги явление нередкое. Чтобы не оказаться беспомощным в дали от «цивилизации» и спокойно добраться до места, где данную проблему решат, герметизирующее средство пригодится как нельзя кстати. Конечно, в багажнике владелец авто может вести запасную шину, но небольшой баллончик значительно сэкономит это место.

Профилактика против снижения уровня давления в шине

На современном рынке появилось уникальные средства, которые предотвращают резкое падение давление в покрышках в случае их серьезных повреждений, а мелкие позволяет, и вовсе, игнорировать. Такие функции выполняют профилактические герметики для бескамерных шин.

В их основе лежит полимерный материал, который в случае экстренного спуска воздуха заполняет пробоину и предотвращает возможность аварийной ситуации. Процедура применения средства аналогична обычным герметикам. Перед применением стоит приспустить колеса, чтобы докачать до необходимого уровня веществом.

Кроме основных функций, профилактическое средство ещё осуществляют защиту от окисления и процесса старения внутри покрышки.

Наличие герметика в багажнике автомобиля и умение им пользоваться, безусловно, выручит водителя к экстренной ситуации, сэкономит средства на вызове эвакуатора и нервы во время ожидания кого-то на помощь. Он довольно прост в эксплуатации, не требует особых навыков автомеханики. Однако, даже при успешном осуществлением экстренной герметизации самостоятельно нужно отдавать себе отчёт, что в ближайшее время придётся обратиться к специалистам. Работа с шинами требует особого оборудования и навыков, которые не найдутся в гаражных условиях. А халатное отношение к состоянию колёс, зачастую, приводит к аварийным случаям, в которых страдает не только транспортное средство, но и люди, передвигающиеся в нем.